Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Батуро Галина Степановна

Батуро Галина Степановна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Осипов <br />Сергей Васильевич

Осипов
Сергей Васильевич

заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Подробнее...
Абакунчик Ксения Викторовна

Абакунчик Ксения Викторовна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Пэк Кристина Викторовна

Пэк Кристина Викторовна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Довгалова Юлия Геннадьевна

Довгалова Юлия Геннадьевна

Главный бухгалтер

Подробнее...
Якунин Антон Игоревич

Якунин Антон Игоревич

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Сологубова <br />Татьяна Леонидовна

Сологубова
Татьяна Леонидовна

заместитель директора по учебной работе

Подробнее...

Наши достижения

Газета "Фрески"

Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...
Выпуск 39

Выпуск 39
PDF, 13,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...
Выпуск 37

Выпуск 37
PDF, 3,49 МБ

Подробнее...
Выпуск 36

Выпуск 36
PDF, 2,25 МБ

Подробнее...

Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии). Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия.

Цель воспитательной и идеологической работы колледжа:

создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой, социально активной, гуманной, инициативной,  физически здоровой личности, способной ценить себя и уважать других.

Ведущие направления воспитательной деятельности:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • идеологическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • гендерное воспитание;
  • семейное воспитание;
  • трудовое и профессиональное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;
  • воспитание культуры быта и досуга.

Иногородние учащиеся большую часть  своего свободного времени  проводят  в общежитии, поэтому немаловажным является  организовать  здесь их досуг.  Характеристика   молодежного  досуга  с  точки зрения культуры его  организации  и  проведения  охватывает  многие  стороны данного явления – как личностные, так  и  общественные.  Культура  досуга  – это, прежде всего, внутренняя культура человека,  предполагающая  наличие  у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно  и   с пользой проводить свободное время. Склад  ума,  характер,  организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели,  желания  –  все  это составляет личностный,  индивидуально-субъективный  аспект  культуры  досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным  богатством  человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным  может быть  только  содержательно  насыщенный  и,  следовательно,  эффективный  по своему воздействию на личность досуг.

Отличным   качеством   культурного   молодежного    досуга    является эмоциональная  окрашенность,  возможность  привнести  в  каждую  возможность заниматься  любимым  делом,  встречаться  с  интересными  людьми,   посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы  приблизить  ценное любимое и  отделить  или  упразднить  пустое,  ненужное, развитие художественного творчества молодежи. Здесь   досуг  для молодого человека  превращается  в  образ  жизни,  в  заполнении  свободного времени разнообразными,  содержательно  насыщенными  выводами  деятельности.

Сегодня досуг  становится  все  более  широкой  сферой   культурного   досуга,   где происходит самореализация творческого и  духовного  потенциала  молодежи   и общества в целом.

Проводятся викторины и конкурсы. Часто конкурсы носят профессионально-ориентированный характер.

В воспитании учащихся, проживающих в общежитии, главное – не количество проведенных массовых мероприятий и сами мероприятия, а правильная организация жизнедеятельности коллектива.

Современный рабочий должен не только хорошо работать, но и разумно отдыхать.

Идеология

Идеология – это та сфера, где надо не приказывать, а разъяснять, понимать и верить

А.Г. Лукашенко

Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания

Н.И. Новиков

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею

Н.Г. Чернышевский

В нашем техногенном обществе цивилизация начинает отодвигать, подав­лять духовные составляющие культуры: нравственность, гражданственность, чув­ство красоты в искусстве. Духовная жизнь становится беднее, примитивнее. Люди теряют способ­ность слышать, понимать друг друга, сопе­реживать. Изменились ценностные ориентиры детей и молодежи. В их среде проявляются такие негативные черты, как социальная тревожность, неуверенность, агрессивность и жестокость. Этому «помогают» теле-, радио-, киноэкраны-, литература.

В значительной мере это обусловлено глобальными изменениями, произошедшими в нашей общественной жизни в последние 15 лет, воспитательным и идеологическим вакуумом. Целое поколение выросло на изменчивости идеалов, гимнов, флагов. В 2005 году школу заканчивают ребята, которые ни одного дня не учились в советской школе. Легко и быстро можно только разрушить. Построить – гораздо сложнее. Произошло снижение воспитательного потенциала семьи, общественных институтов. Мы увлеклись только передачей зна­ний, не задумываясь для чего и как они буду использованы молодым человеком. Необходимо так выстроить школу приоритетов, чтобы основные вопросы человеческого бытия не оказались погребены под грудой второстепенных знаний. Сегодня, у нас педагогов есть возможность сравнить и дать оценку происходящему. У многих за спиной остался позитивный опыт, когда большое внимание уделялось идеологическому воспитанию, опыт, который включал систему социальной защиты человека, систему морального стимулирования, систему деятельности средств массовой информации, в которой отражались интересы страны, общества, человека. Была стройная идеологическая система, на­правленная на воспитание патриотизма и гражданственности. Остался за спиной и негативный опыт, что привело к крушению государственности. Мы должны взять у прошлого самое лучшее, самое ценное и вдохнуть в него свежий современный смысл и дух.

Государственный гимн Республики Беларусь (белор. Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь) — один из символов государственности Белоруссия. Музыка гимна Белоруссии написана Нестором Соколовским для гимна Белорусской ССР 1955 г. Текст этого гимна, написанный М. Климковичем, начинался со слов «Мы, белорусы», как и нынешний. В 2002 утверждён новый текст гимна; текст переработан В. Каризной, который убрал ссылки на Россию, Ленина и коммунистическую партию.

ГИМН Беларуси на родном языке 

Слова М. Климковича, В. Каризны
Музыка Н. Соколовского

 Гимн республики Беларусь


(прямой перевод с белорусского)

Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Мы, белорусы — мирные люди,
Сердцем преданы родной земле.
Искренне дружим, силы закаливаем,
Мы в трудолюбивой, дружной семье.

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Вместе с братьями мужественно веками
Мы защищали родной порог.
В битвах за волю, битвах за судьбу,
Мы добывали знамя побед!

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Дружба народов — сила народов —
Наш заветный, солнечный путь.
Гордо ж возвейся в ясные выси,
Знамя победное — радости флаг.

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Герб
Республики Беларусь

Флаг
Республики Беларусь

Герб
г. Минска

Герб Беларуси Флаг Беларуси Герб Минска

16.10.2018

8 ноября 2018 года состоится городской молодежный бал «Тургеневский бал в Минске»

Подробнее...

16.10.2018

6 ноября 2018 года управлением координации стажировок и международного сотрудничества проводится конкурс юных модельеров «Тургеневская барышня»

Подробнее...

16.10.2018

1-3 ноября 2018 года управлением координации стажировок и международного сотрудничества проводится педагогический тур «Творчество И.С. Тургенева на уроках литературы в учреждениях образования Республики Беларусь»

Подробнее...

15.10.2018

Кафедра педагогики Минского городского института развития образования провела курсы повышения квалификации для руководителей музеев учреждений образования столичного региона «Музейно-педагогическая деятельность как образовательный ресурс и социокультурная практика»

Подробнее...

15.10.2018

В период с 17 октября по 24 октября 2018 года проводится первый (заочный) этап городской интернет-олимпиады по учебному предмету «Химия» для учащихся 9-11 классов

Подробнее...