Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Коронец Светлана Геннадьевна

Коронец Светлана Геннадьевна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Кононович Надежда Александровна

Кононович Надежда Александровна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Зыкович Ирина Леонидовна

Зыкович Ирина Леонидовна

Заведующий отделением дополнительного образования взрослых

Подробнее...
Коновалова Екатерина Александровна

Коновалова Екатерина Александровна

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...
Шепель Анастасия Анатольевна

Шепель Анастасия Анатольевна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Вашкевич  <br />Елена Александровна

Вашкевич
Елена Александровна

заместитель директора по учебно-производственной работе

Подробнее...
Панкевич Никита Романович

Панкевич Никита Романович

Мастер производственного обучения

Подробнее...

Газета "Фрески"

Выпуск 42

Выпуск 42

Подробнее...
Выпуск 41

Выпуск 41

Подробнее...
Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...
Выпуск 39

Выпуск 39
PDF, 13,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...

Наставнику при работе с молодым коллегой необходимо:

-     сообразовываться с исходным образовательным уровнем молодого специалиста; мало ли, что тот «сам должен знать и понимать» – слишком часто мы встречаемся с ситуацией «должен, но не знает и не понимает»;

-     учитывать небольшой пока жизненный опыт и большие амбиции, характерные для молодых людей; они и в самом деле даже не подозревают, насколько мало знают;

-     обязательно подключать молодого специалиста к планированию его карьеры и составлению индивидуального плана развития (ИПР), непременно интересоваться его точкой зрения на происходящее – ведь как бы прекрасно не распланировал наставник будущее, если оно молодому специалисту не понравится – начнется саботаж;

-     помнить тот факт, что все люди – разные, и нельзя с одной меркой подходить к двум разным молодым специалистам; следовательно, надо считаться с особенностями характера каждого;

-     не выполнять за молодого специалиста его работу, чаще предоставлять ему возможность выполнить ее под контролем, но самостоятельно, с последующей развивающей обратной связью.

На начальном этапе работы Вам следует:

  1. Вместе с начинающим молодым коллегой глубоко проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.
  2. Помогите составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися – группой. Наиболее трудные темы постарайтесь разрабатывать вместе.
  4. Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  5. Посещайте уроки молодого преподавателя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
  6. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:

-   на требования к организации учебного процесса;

-   требования к ведению документации;

-   формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

-   ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);

-   механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

-   практическое и теоретическое освоение основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

-   разработки программы собственного профессионального роста;

-   выбора приоритетной методической темы для самообразования;

-   подготовки к первичному повышению квалификации;

-   освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

-   подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение категории.

09.12.2019

Республиканский экспериментальный проект по отбору одаренных детей для занятий спортом «Олимпийский талант»

Подробнее...

09.12.2019

5-6 декабря 2019 года состоялось заседание Республиканского совета руководителей учреждения дошкольного образования «Взаимодействие учреждения дошкольного образования с родителями: актуальные направления, современные формы работы»

Подробнее...

09.12.2019

Гигиена детей и подростков. Нормативно-правовые акты

Подробнее...

05.12.2019

04.12.2019 года состоялась панорама опыта по теме «Использование электронных средств обучения по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Подробнее...

04.12.2019

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования в 2019/2020 учебном году"

Подробнее...