Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Бойко <br />Анна Владимировна

Бойко
Анна Владимировна

директор

Подробнее...
Сологубова <br />Татьяна Леонидовна

Сологубова
Татьяна Леонидовна

заместитель директора по учебной работе

Подробнее...
Якубович <br />Тамара Викторовна

Якубович
Тамара Викторовна

Заведующий строительным отделением

Подробнее...
Абакунчик Ксения Викторовна

Абакунчик Ксения Викторовна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Довгалова Юлия Геннадьевна

Довгалова Юлия Геннадьевна

Главный бухгалтер

Подробнее...
Николайчик Галина Владимировна

Николайчик Галина Владимировна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Коновалова Екатерина Александровна

Коновалова Екатерина Александровна

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...

Наши достижения

Газета "Фрески"

Выпуск 41

Выпуск 41

Подробнее...
Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...
Выпуск 39

Выпуск 39
PDF, 13,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...
Выпуск 37

Выпуск 37
PDF, 3,49 МБ

Подробнее...

Наставнику при работе с молодым коллегой необходимо:

-     сообразовываться с исходным образовательным уровнем молодого специалиста; мало ли, что тот «сам должен знать и понимать» – слишком часто мы встречаемся с ситуацией «должен, но не знает и не понимает»;

-     учитывать небольшой пока жизненный опыт и большие амбиции, характерные для молодых людей; они и в самом деле даже не подозревают, насколько мало знают;

-     обязательно подключать молодого специалиста к планированию его карьеры и составлению индивидуального плана развития (ИПР), непременно интересоваться его точкой зрения на происходящее – ведь как бы прекрасно не распланировал наставник будущее, если оно молодому специалисту не понравится – начнется саботаж;

-     помнить тот факт, что все люди – разные, и нельзя с одной меркой подходить к двум разным молодым специалистам; следовательно, надо считаться с особенностями характера каждого;

-     не выполнять за молодого специалиста его работу, чаще предоставлять ему возможность выполнить ее под контролем, но самостоятельно, с последующей развивающей обратной связью.

На начальном этапе работы Вам следует:

  1. Вместе с начинающим молодым коллегой глубоко проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.
  2. Помогите составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися – группой. Наиболее трудные темы постарайтесь разрабатывать вместе.
  4. Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  5. Посещайте уроки молодого преподавателя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
  6. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:

-   на требования к организации учебного процесса;

-   требования к ведению документации;

-   формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

-   ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);

-   механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

-   практическое и теоретическое освоение основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

-   разработки программы собственного профессионального роста;

-   выбора приоритетной методической темы для самообразования;

-   подготовки к первичному повышению квалификации;

-   освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

-   подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение категории.