Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Буренков Максим Алексеевич

Буренков Максим Алексеевич

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...
Костеж Александр Васильевич

Костеж Александр Васильевич

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Тагиль Евгений Игоревич

Тагиль Евгений Игоревич

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Абакунчик Ксения Викторовна

Абакунчик Ксения Викторовна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Новикова Дарья Геннадьевна

Новикова Дарья Геннадьевна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Ивановская Карина Витальевна

Ивановская Карина Витальевна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Сологубова <br />Татьяна Леонидовна

Сологубова
Татьяна Леонидовна

заместитель директора по учебной работе

Подробнее...

Газета "Фрески"

Выпуск 44

Выпуск 44

Подробнее...
Новогодний выпуск

Новогодний выпуск

Подробнее...
Выпуск 42

Выпуск 42

Подробнее...
Выпуск 41

Выпуск 41

Подробнее...
Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...

Инновационная деятельность является одной из важнейших составляющих деятельности любого учреждения образования, прежде всего потому, что именно новые педагогические технологии и приемы создают условия для высокого качества подготовки специалистов.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2019 г. №617 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году», приказом Комитета по образованию Мингорисполкома № 280–ОС от 23.07.2019 г. на базе колледжа осуществляется инновационная деятельность по проекту «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров» квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Цель: совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров» через разработку и использование структурных элементов учебно-методического комплекса в процессе профессиональной подготовки по квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Задачи проекта:

  • Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в сфере декоративно-прикладного искусства.
  • Создание необходимых условий для разработки структурных компонентов учебно-методического комплекса.
  • Организация непрерывного повышения квалификации педагогов по теме: «Научно-методическое обеспечение по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров».
  • Создание учебно-методических комплексов по учебным предметам профессионального компонента и производственному обучению специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров».
  • Подборка педагогического инструментария для определения параметров уровня обученности и воспитанности учащихся, обеспечение методического уровня аналитической деятельности.
  • Систематизация и обновление дидактических и электронных средств обучения.
  • Подготовка сборников материалов и методических рекомендаций  по учебным предметам профессионального компонента и производственному обучению по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров».
  • Внедрение учебно-методических комплексов по учебным предметам профессионального компонента и производственному обучению.
  • Обобщение, систематизация и распространение прогрессивного педагогического опыта участников инновационной деятельности.
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога.

Предполагаемый результат: совершенствование научно-методического обеспечения по учебным предметам профессионального компонента и производственному обучению специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров» квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ» через разработку и использование структурных элементов учебно-методического комплекса в процессе преподавания учебных предметов профессионального компонента и производственного обучения, что позволит повысить качество образовательного процесса, уровень профессиональной подготовки учащихся и обеспечить реализацию требований образовательного стандарта и качества подготовки рабочих.

Сроки проведения инновационной деятельности:

июнь 2019 – июнь 2022

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности:

Критерии

Показатели 

Повышение методической грамотности педагогических работников профессионального компонента

Количество педагогов, разработавших учебно-методические комплексы.

Количество созданных учебно-методических комплексов по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров».

Соответствие структуры и содержания, созданных учебно-методических комплексов, требованиям нормативных документов и требованиям современного производства.

Повышение уровня подготовки учащихся по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров»

Уровень качественной успеваемости обучающихся по учебным предметам профессионального компонента, производственному обучению.

Качество выполнения проверочных (пробных) работ.

Результаты итоговой аттестации по учебным предметам профессионального компонента. 

Выпуск учебных изданий по учебным предметам профессионального компонента учебных планов по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров»

Количество печатных учебных изданий, подготовленных к выпуску. 

Количество электронных учебных изданий, размещенных на сайте колледжа.

 

Этапы реализации инновационного проекта

  1. Организационный

1.1.  Анализ научно-методического обеспечения образовательного процесса по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров», квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ», разработка программы инновационной деятельности.

1.2. Изучение нормативной, методической литературы по вопросам организации инновационной деятельности.

1.3. Изучение подходов, содержания и результатов создания УМК по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров», квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ».

1.4.  Формирование коллектива участников инновационной деятельности, создание творческой группы, закрепление ответственных по направлениям инновационной работы, организация работы по материально-техническому обеспечению.

1.5.  Постановка и формулирование цели и задач программы, разработка программы реализации проекта.

1.6.  Утверждение программы инновационной деятельности на педагогическом совете.

  1. Прогностично-проектировочный

2.1.  Определение содержания и основных направлений разработки структурных элементов УМК по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров», квалификация «Исполнитель художественно-оформительских работ».

2.2.  Планирование инновационной деятельности участников, определение их функциональных обязанностей.

2.3.  Мотивация педагогического коллектива на внедрение нового, на исследование, рефлексию и корректировку собственной научно-методической деятельности.

  1. Практический этап

3.1.  Разработка УМК по учебным предметам: «Черчение», «Психология и этика деловых отношений», «Белорусский язык (проф. лексика)», «Материаловедение», «Рисунок», «Основы композиции и цветоведения», «Шрифты», «Основы фотографии и видеосъемки», «Композиция», «Технология художественно-оформительских работ», «Производственное обучение».

3.2. Апробация разработанного УМК в группах по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров», квалификация «Исполнитель художественно-оформительских работ».

3.3.  Устранение выявленных недостатков и усовершенствование учебно- методического комплекса в ходе апробации накопленного материала.

3.4.  Создание на основе разработанного УМК – ЭУМК, размещение учебно-методических комплексов в локальной сети колледжа и на сайте учреждения образования.

  1. Обобщающий этап

4.1.  Анализ и обобщение результатов инновационной деятельности.

4.2.  Творческий отчет членов группы по итогам реализации инновационной деятельности по теме : «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров» квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ».

4.3.  Оценка положительного и отрицательного инновационного опыта работы.

02.04.2020

01.04.2020 в дистанционной форме прошла IV научно-практическая конференция «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» (с международным участием)

Подробнее...

01.04.2020

Вышел в свет первый номер электронного научно-методического журнала «ПЕДАГОГИКА ИНФОРМАТИКИ» для учителей и преподавателей информатики и программирования

Подробнее...

30.03.2020

Внимание! 1 апреля 2020 в заочной форме состоится IV научно-практическая конференция «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития»

Подробнее...

27.03.2020

Внимание! 31 марта 2020 в заочной форме состоится II-ая научно-практическая конференция «Обществоведение: нравственно-правовой потенциал учебного предмета. Актуальность и перспективы»

Подробнее...

26.03.2020

26 марта 2020 года состоялась видеоконференция «Гуманитарное проектирование системы непрерывного образования»

Подробнее...