Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Синявская Ольга Александровна

Синявская Ольга Александровна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Щербинская Светлана Джановна

Щербинская Светлана Джановна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Белозерова <br />Юлия Валерьевна

Белозерова
Юлия Валерьевна

Заведующий отделением декоративно-прикладного искусства

Подробнее...
Быстрицкий Артем Олегович

Быстрицкий Артем Олегович

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Бойко <br />Анна Владимировна

Бойко
Анна Владимировна

директор

Подробнее...
Коновалова Екатерина Александровна

Коновалова Екатерина Александровна

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...
Батуро Галина Степановна

Батуро Галина Степановна

Мастер производственного обучения

Подробнее...

Наши достижения

Газета "Фрески"

Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...
Выпуск 39

Выпуск 39
PDF, 13,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...
Выпуск 37

Выпуск 37
PDF, 3,49 МБ

Подробнее...
Выпуск 36

Выпуск 36
PDF, 2,25 МБ

Подробнее...

Инновационная деятельность является одной из важнейших составляющих деятельности любого учреждения образования, прежде всего потому, что именно новые педагогические технологии и приемы создают условия для высокого качества подготовки специалистов.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2016 г. №658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году,приказом  Комитета по образованию Мингорисполкома № 243 – ОС от 25.07.2016 г. на базе колледжа осуществляется инновационная деятельность по проекту «Научно-методическое обеспечение по специальности «Декоративно-прикладное искусство».

Задачи проекта:

  • Создание необходимых условий для разработки структурных компонентов учебно-методического комплекса.
  • Организация непрерывного повышения квалификации педагоговпо теме: «Научно-методическое обеспечение по специальности «Декоративно-прикладное искусство».
  • Создание учебно-методических комплексов по учебным предметам (дисциплинам) профессионального компонента, учебных планов по специальности «Декоративно-прикладное искусство».
  • Подборка педагогического инструментария для определения параметров уровня обученности и воспитанности учащихся, обеспечение методического уровня аналитической деятельности.
  • Систематизация и обновление дидактических и электронных средств обучения.
  • Подготовка сборников материалов и методических рекомендаций  по учебным предметам (дисциплинам)  профессионального компонента по специальности «Декоративно-прикладное искусство».
  • Внедрение учебно-методических комплексов по учебным предметам (дисциплинам) профессионального компонента, учебных планов.
  • Обобщение, систематизация и распространение прогрессивного педагогического опыта участников инновационной деятельности.

Предполагаемый результатметодическое обеспечение по учебным предметам (дисциплинам)  профессионального компонента по специальности «Декоративно-прикладное искусство» повысит качество образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки учащихся.

Сроки проведения инновационной деятельности:

июнь 2016 – июнь 2019.

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности:

Критерии

Показатели 

Повышение методической грамотности педагогических работников профессионального компонента

Количество педагогов, разработавших учебно-методические комплексы.

 

Количество созданных учебно-методических комплексов по специальности «Декоративно-прикладное искусство».

 

Соответствие структуры и содержания, созданных учебно-методических комплексов, требованиям нормативных документов и требованиям современного производства.

 

Повышение уровня подготовки  учащихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство»

Качество обученности учащихся по учебным предметам (дисциплинам) профессионального компонента.

 

Качество выполнения проверочных (пробных) работ.

 

Результаты итоговой аттестации по учебным дисциплинам профессионального компонента.

 

Выпуск учебных изданий по учебным предметам (дисциплинам) профессионального компонента по специальности «Декоративно-прикладное искусство»

 

Количество печатных учебных изданий, подготовленных к выпуску.

 

Количество электронных учебных изданий, размещенных на сайте колледжа.

Этапы реализации инновационного проекта

Организационный

Изучение нормативной, методической литературы по вопросам организации инновационной деятельности.

Изучение подходов, содержания и результатов создания УМК по специальности«Декоративно-прикладное искусство».

Формирование коллектива участников ИД, создание творческой группы, закрепление ответственных за направления в инновационной работе.

Организация работы по материально-техническому обеспечению.

Прогностично-проектировочный

Постановка и формулирование цели и задач программы, разработка программы реализации проекта.

Определение содержания и основных направлений разработки структурных элементов УМК по специальности «Декоративно-прикладное искусство». Планирование инновационной деятельности участников, определение их функциональных обязанностей.

Мотивация педагогического коллектива на внедрение нового, на исследование, рефлексию и корректировку собственной научно-методической деятельности.

Практический этап

Дополнение и систематизация теоретического материала и обобщение опыта педагогов по специальности «Декоративно-прикладное искусство».

Разработка методических рекомендаций по учебным предметам (дисциплинам) «Педагогика и психология», «Методика преподавания учебных дисциплин» по специальности «Декоративно-прикладное искусство» квалификация «Художник. Учитель».

Устранение выявленных недостатков и усовершенствование учебно- методического комплекса в ходе апробации накопленного материала.

Обновление, систематизация, приобретение технических и электронных средств обучения.

Оформление и размещение учебно-методических комплексов (УМК) в локальной сети колледжа и на сайте учреждения образования.

Мониторинг учебных предметов (дисциплин) и результатов создания научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Обобщающий этап

Изучение документации: дневников, портфолио участников инновационного проекта, материалов диагностики, контроля.

Анализ и обобщение результатов инновационной деятельности (составление отчетов участниками ИД).

Оценка положительного и отрицательного инновационного опыта работы.

Проведение мониторинговых исследований качества обученности учащихся.

Оформление  итоговых отчетов и предложений по дальнейшему развитию и использованию результатов проекта.

Систематизация научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Направления осуществления проекта:

1. Работа с педагогами – участниками проекта: 

а) проведение с участниками проекта лекций, семинаров, консультаций по  заявленной теме проекта;

б) организация открытых занятий, мастер-классов, персональных методических выставок, научно-практических конференций; 

в) проведение заседаний педагогического совета цикловых и методических комиссий, посвященных состоянию работы по проекту;

г) использование различных средств и методов в решении профессиональных задач (мозговой штурм, конференция идей, открытая дискуссия и т.д.);

д) организация педагогического самообразования участников проекта, реализация каждым из них индивидуальной темы исследования.

2. Работа с учащимися:

а) вовлечение учащихся в разнообразную творческую (познавательную, исследовательскую, рационализаторскую, художественную, социальную) деятельность на учебных занятиях и во внеурочное время;  

б) организация  и проведение выставок, конкурсов ученических продуктов.

3. Создание  учебно- методического комплексного обеспечения образовательного процесса:

а) разработка программно-планирующей документации педагога; 

б) разработка дидактических материалов для организации активной познавательной деятельности учащихся на каждый тематический блок (поисковые вопросы и задания, материалы бесед, дискуссий, мозгового штурма, тематика проектов, педагогических мастерских, лучшие образовательные продукты, ученические проекты, печатные, аудио- и видеоматериалы лучших уроков);

в) информационное обеспечение (учебная литература, методические рекомендации, рабочие тетради, обучающие и контролирующие компьютерные программы, печатные, аудио- и видеоматериалы лучших уроков); 

г) разработка средств учебно-методического обеспечения учебных предметов (дисциплин).

4. Диагностическое и психологическое обеспечение проекта:

а) диагностика уровня развития невербального интеллекта, обучаемости и обученности учащихся, мотивации учения, воспитанности учащихся, социометрия в течение каждого года инновационной деятельности;

б) диагностика средовых показателей (осознаваемость, эмоциональность, устойчивость, комфортность) в течение каждого года инновационной деятельности;

в) анализ методических и иных профессиональных достижений педагогов - участников проекта (непрерывно);

г) тренинги креативности и общения для педагогов с целью формирования у них психологической готовности к творческому преподаванию.