Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Щербинская Светлана Джановна

Щербинская Светлана Джановна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Абрамова <br />Инна Степановна

Абрамова
Инна Степановна

заместитель директора по учебно-воспитательной и идеологической работе

Подробнее...
Ждонец Антонина Станиславовна

Ждонец Антонина Станиславовна

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...
Якубович <br />Тамара Викторовна

Якубович
Тамара Викторовна

Заведующий строительным отделением

Подробнее...
Зыкович Ирина Леонидовна

Зыкович Ирина Леонидовна

Заведующий отделением дополнительного образования взрослых

Подробнее...
Юнчиц <br />Александр Васильевич

Юнчиц
Александр Васильевич

Старший мастер

Подробнее...
Быстрицкий Артем Олегович

Быстрицкий Артем Олегович

Мастер производственного обучения

Подробнее...

Наши достижения

Газета "Фрески"

Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...
Выпуск 37

Выпуск 37
PDF, 3,49 МБ

Подробнее...
Выпуск 36

Выпуск 36
PDF, 2,25 МБ

Подробнее...
Выпуск 35

Выпуск 35
PDF, 7,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 34

Выпуск 34
PDF, 9,8 МБ

Подробнее...

На отделении ведется подготовка квалифицированных рабочих по следующим строительным профессиям:

на основе общего базового образования: 

  • маляр (строительный); штукатур; облицовщик-плиточник (гр 83, 66, 74)
  • маляр (строительный); штукатур; изолировщик на термоизоляции (гр 67)
  • каменщик; монтажник строительных конструкций; электросварщик ручной сварки (гр84)
  • каменщик; облицовщик –плиточник (гр 75)
  • каменщик; монтажник строительных конструкций; стропальщик (гр 68)
  • столяр; плотник; станочник  деревообрабатывающих станков (гр 85)

на основе общего среднего образования:  

  • маляр (строительный); штукатур (гр 88)
  • облицовщик-плиточник (гр 89)

Основной заказчик строительных кадров – базовое предприятие ОАО МАПИД; ОАО «Стройтрест №7».

О профессии

Маляр (строительный). Штукатур

Общая характеристика профессии

Штукатурные и малярные работы тесно меж собой связаны, поэтому часто их проводит один и тот же специалист – штукатур; маляр.

Участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Профессия маляра и штукатура предполагает хороший глазомер, тонкое цветовосприятие, хорошую координацию движений, аккуратность, внимательность

Требования к профессиональной подготовке

Нужно иметь хорошую подготовку по химии и физике, знания в области художественного и технического творчества, дизайна.

Он должен знать:

  • основные виды и свойства материалов, применяемых при оштукатуривании и выполнении малярных работ;
  • способы подготовки поверхностей под штукатурку и различные виды окраски;
  • способы выполнения декоративных штукатурок;
  • свойства растворов с химическими добавками;
  • правила цветообразования.

Маляр(строительный); штукатур должен уметь:

  • управлять машинами и механизмами, применяемыми при штукатурных и малярных работах;
  • подготавливать все виды поверхностей под окраску;
  • обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими

Облицовщик-плиточник

Общая характеристика профессии

Красивые фасады зданий и внутренние стены помещений, облицованные плитками, уложенными в различные узоры, - это труд облицовщиков.

Облицовочные работы являются частью отделочных строительных работ. Облицованные синтетическими и искусственными материалами поверхности зданий и внутренние стены помещений приобретают нарядный вид, становятся гигиеничнее, долговечнее.

Название профессии «облицовщик» произошло от слова «лицо», фасад здания. У каждого здания, сооружения есть своё «лицо». И от того, на сколько качественно и аккуратно выполнена работа, зависит, как будет выглядеть его фасад и здание в целом.

Профессия облицовщика – плиточника – одна из интереснейших строительных профессий. Эта профессия имеет очень длинную и интересную историю. Образы труда плиточников древних времён дошли до наших дней. Самая большая пирамида Египта – пирамида Хеопса до сих пор сохранила следы облицовки. Её помещения отделаны глазурованными плитками с орнаментальным узором, пол выложен алебастровыми плитками. Можно представить, насколько высоким было мастерство древнеегипетских плиточников, если их работа после трёх с половиной тысячелетий продолжает восхищать своим совершенством. Архитектурные памятники античной Греции и Рима, государств Востока блистают великолепной отделкой, созданной ремесленником – облицовщиком - плиточником.

Сегодняшние мастера поддерживают и развивают древние традиции своей профессии. Они трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий, станций метрополитена, крупных спортивных центров, театров, создавая мозаичные, плиточные или облицованные гранитом и мрамором детали различных архитектурных сооружений. Работа облицовщика у всех на виду, результаты труда приносят людям радость, уют, эстетическое наслаждение.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), развитая суставно-мышечная и тактильная чувствительность, хороший линейный глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Он должен быть аккуратным, иметь художественный вкус.

Требования к профессиональной подготовке

Для успешного овладения профессией облицовщик должен хорошо знать технологические процессы подготовки поверхностей, виды материалов, используемых при облицовке, способы установки плиток, правила ремонта полов и замены облицовочных плиток, правила приготовления раствора, основные требования к качеству облицовки.

Изолировщик на термоизоляции

Общая характеристика профессии

Профессия изолировщика довольно востребована в современной промышленности и строительстве. Работа связана с проведением мероприятий по устранению износа с применением термоизоляции на инженерных системах и гидротехнике.

Выполняет работы по изоляции строительных конструкций, трубопроводов и технологического оборудования от вредных воздействий окружающей среды и с целью сохранения тепла.

В зависимости от специализации изолировщиков условия труда у них различны:

  • работа с трубами – в подвалах, чердаках и подземных коммуникациях (внутренние работы), работа в траншеях (наружные работы);
  • работа на крыше – гидроизоляция кровли, работа на высоте (в люльке) для заполнения деформированных швов в сооружениях изоляционным материалом.


Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Работа изолировщика на термоизоляции имеет определённый риск и степень вредности, поэтому наличие хорошего здоровья и физической выносливости – определяющий фактор безопасности.

Требования к профессиональной подготовке

Знание законов физики, особенно ее прикладных разделов – механики, гидравлики, теплофизики; основ математики. Изолировщик должен знать теплоизоляционные материалы, способы подготовки поверхностей под изоляцию и материалов для изоляции.

Каменщик


Общая характеристика профессии

Каменщики – рабочие, выполняющие кладку конструкций из природного камня, кирпича или других строительных материалов искусственного происхождения на объектах различного назначения. Это могут быть жилые и общественные здания, промышленные и гидротехнические сооружения. Вершиной профессионального мастерства считается умение возводить колонны, своды, арки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Ему необходимы: координация движений рук, точный глазомер, пространственное воображение, техническое мышление, устойчивое внимание, наглядно-обзорная память.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

  • приемы передачи сигналов, команд крановщику грузоподъемного крана;
  • основные виды и свойства природных и искусственных строительных материалов, растворов;
  • технологию возведения и монтажа частей здания;
  • назначение, устройство, правила эксплуатации инвентаря, инструментов, приспособлений применяемых при выполнении работ по кладке и ремонту каменных конструкций зданий и сооружений.

Каменщик должен уметь производить и разбирать различные виды кладки, производить в каменных зданиях монтаж сборных элементов, осуществлять работы по заделке швов в сборных конструкциях, ремонтировать кирпичные стены и фундаменты.

Есть такая профессия – каменщик!

Монтажник строительных конструкций

Общая характеристика профессии

Монтажник строительных конструкций – (фр. «montage» - подъем, установка и сборка какого-либо изделия) – рабочий по сборке и установке в проектное положение различных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, машин, механизмов, приборов и др.

В обязанности монтажника входят:

  • выполнение подготовительных работ на монтажных площадках при сборке конструкций (разметка, установка, временное крепление струбцинами); 
  • проведение монтажных и сборочных работ железобетонных и стальных конструкций; 
  • осуществление контроля за подъемом и перемещением конструкций к месту установки; 
  • проведение испытаний оборудования, его отдельных частей на прочность, герметичность, отлаженность работы; 
  • проведение пусконаладочных работ; 
  • выявление недостатков в работе оборудования и устранение их.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы физическая сила и выносливость, хорошее чувство равновесия и ориентация в пространстве, отсутствие страха высоты, точная координация движений всего тела, точный глазомер, пространственное воображение, умение распределять внимание, хладнокровие, осторожность.

Требования к профессиональной подготовке

Знание законов физики, особенно ее прикладных разделов — механики, гидравлики, электротехники; основ математики, технического черчения, правила безопасности при выполнении монтажных работ, виды сборных конструкций, приемы сборки и монтажа, систему сигнальных знаков, используемых при монтаже.

Электросварщик ручной сварки

Общая характеристика профессии

Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда.

Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы физическая сила и выносливость отсутствие страха высоты, точная координация движений всего тела, хорошее зрение, пространственное воображение.

Требования к профессиональной подготовке

Сварщик - профессионал, который должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Сегодня рабочему-сварщику недостаточно выполнять несколько сложных операций освоенного им способа сварки. Он должен понимать физическую сущность основных процессов, происходящих при сварке, знать особенности сварки различных конструкционных материалов, а также смысл и технологические возможности других, как традиционных, так и новых, перспективных способов сварки. От мастерства и качества работы сварщика зависит очень многое, это надежность и долговечность оружия, орудий труда, труб нефтегазопровода и строительных конструкций. Любые ошибки, небрежность, допущенные в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Отсюда следует необходимость постоянного совершенствования обучения, повышения профессионального мастерства рабочих.

Стропальщик

От голл. strop – петля.

Общая характеристика профессии

Стропальщик — это рабочий, отвечающий за погрузочно-разгрузочные работы в строительстве и на производстве. Он подвешивает уложенный груз к крюку подъемного крана, следит за его перемещением и положением в воздухе.

От взаимодействия крановщика и стропальщика во многом зависит качество работы. Специалисты общаются между собой с помощью специальных жестов или по рации, если расстояние слишком большое.

Основные обязанности:

  • обвязка и зацепка груза согласно схеме;
  • предварительная проверка веса груза;
  • подкладка специальных прокладок для предотвращения повреждения строп;
  • сопровождение фрахта, корректировка действий крановщика;
  • применение оттяжек для предотвращения самовольного разворота громоздких грузов.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста
  • Хорошая координация движений, глазомер, физическая крепость.
  • Серьёзные проблемы со зрением или слухом (не корректируемые очками или аппаратом), заболевания опорно-двигательного аппарата при такой работе противопоказаны.

Требования к профессиональной подготовке

Грамотный специалист должен знать:

  • обозначение сигналов между крановщиков и стропальщиком;
  • особенности эксплуатации клещевых, вилочных и эксцентриковых зажимов;
  • методы визуального определения массы;
  • правила безопасной эксплуатации строп;
  • порядок складирования грузов;
  • правила поведения в нештатных ситуациях.

Необходимо знать технологию стропальных работ и обладать устойчивыми навыками строповки. Нужно уметь соотносить применяемые приспособления и вес груза, взаимодействовать с крановщиком и с другими стропальщиками. Знать правила безопасности, оказания медицинской помощи и пользования средствами пожаротушения.

Столяр

Общая характеристика профессии

Столяр — ремесленник, занятый столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением, сборкой, установкой различных изделий из дерева: корпусной, офисной, мягкой мебели, окон, дверей, перил, прочих предметов интерьера из дерева, беговых лыж и т.п. В его обязанности также входит врезание дверных замков, ручек, облицовка стен деревянными панелями.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы:

  • любовь к дереву;
  • хорошие здоровье, зрение, хорошая суставно-мышечная чувствительность, хорошее распределение внимания;
  • быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания в течение длительного времени и его гибкому распределению, хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

Требования к профессиональной подготовке

Столяру нужно уметь «читать» чертежи, и эскизы. Столяр, работающий индивидуально, должен уметь составлять эскизы и чертежи будущих изделий самостоятельно.
Необходимо знать свойства древесины, владеть способами её обработки, способами изготовления, пригонки и навески столярных изделий.

Плотник

Общая характеристика профессии

Что делает и чем занимается плотник? Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных конструкций.

Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений. Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы и т.п. Изготавливает и собирает пролетные строения балочных мостов, ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: отесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций, обработку защитными составами.

Рулетка, пила, стамеска, набор отверток и шестигранников – это основные инструменты специалиста. Остальные операции проделываются на станках, однако полностью автоматизировать процесс практически невозможно.

Плотницкое дело сочетает в себе тонкую художественную работу и грубую силу. Самое важное в этом деле – техника. По учебникам и пособиям человек без опыта никогда не сможет построить дом.

Плотницкие работы очень близки столярным, но отличаются тем, что плотник обрабатывает более крупные детали.

В обязанности плотника входит:

  • строительство и ремонт мостов, зданий и других сооружений;
  • рубка стен, полов, установка оконных рам и дверей;
  • возведение деревянных опор линий электропередач;
  • выполнение всевозможных операций с древесиной: пиление, шлифование, соединение деталей деревянных конструкций;
  • возведение перекрытий домов, полов и крыши;
  • обработка деревянных конструкций антибактериальными и огнезащитными составами
  • сборка подвесных потолков по деревянным каркасам.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Плотнику необходимы физическая выносливость, точный глазомер, сила и подвижность кистей рук, туловища, ног, развитое чувство равновесия, пространственное воображение.

Ему нужны: умение концентрировать и распределять внимание, хорошая память.

Требования к профессиональной подготовке

Плотник должен разбираться в чертежах, породах древесины, знать способы ее обработки, иметь хороший глазомер, пространственное мышление, обладать физической силой и выносливостью, такими качествами как точность, аккуратность, внимательность, не бояться высоты.

Должен знать основы математики, физики, черчения в объеме средней школы; породы и пороки древесины; способы разметки и изготовления деревянных конструкций; правила обращения со специальными составами и приемы покрытия ими лесоматериалов.

Плотник должен уметь пользоваться рабочим инструментом, выполнять операции по работе с лесоматериалом, "читать" чертежи.

Станочник д/о станков

Общая характеристика профессии

Станочник в деревообработке ведёт прием деталей при обработке на деревообрабатывающих станках. Осуществляет укладку деталей на подстопное место. Сверлит отверстия в заготовках, узлах и деталях на одношпиндельных и многошпиндельных станках с ручной и механической подачей. Производит отбраковку деталей по качеству обработки. Строгает стружки различных спецификаций на налаженных стружечных и универсальных станках. Изготавливает шканты на токарном станке и производит токарную обработку простых деталей. Участвует в процессе фрезерования деталей и заготовок. Производит выборку гнёзд в деталях по разметке на цепнодолбёжном станке. Изготавливает кровельную щепу на станке. Производит штамповку заготовок из шпона, сшивку дощечек, реек в щит и комплектов ящиков на проволокосшивальном станке. Производит выполнение токарных работ по изготовлению деталей сложных конфигураций. Осуществляет подбор партии сырья для строгания по толщине и длине. Выполняет ремонт обслуживаемого оборудования.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая сила, нормальная острота зрения и слуха, точное цветоразличение, тонкая осязательная и кинестетическая чувствительность, точный линейный и объемный глазомер, точная зрительно-двигательная координация (на уровне движений обеих рук), хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

  • геометрию, физику, черчение;
  • устройство, правила наладки станков и проверки их на точность, устройство и правила использования измерительных инструментов, технологию термообработки, заточки, доводки инструмента;
  • принципы калибрования профилей деталей, классы точности и чистоты обработки.

Он должен уметь: «читать» чертежи; рассчитывать режимы обработки деталей из различных материалов, используя справочные материалы; производить наладку и подналадку станков; выполнять обработку деталей из разных материалов на различных станках; выверять размеры деталей при помощи измерительных инструментов.

15.01.2018

17 и 18 января 2018 года в 10.00 в ГУО «Минский городской институт развития образования» (пер. Броневой, 15А, ауд. 212) для участников конкурса пройдет семинар-совещание «Организационно-методические аспекты проведения городского конкурса «Лучшее учреждение образования 2018»

Подробнее...

15.01.2018

12 января 2018 в ГУО «Гимназия № 41 г. Минска имени Серебряного В.Х.» состоялась церемония награждения победителей третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия»

Подробнее...

12.01.2018

27 декабря 2017 года в рамках форума «Юные исследователи - науке» состоялась республиканская научно-практическая конференция «Топонимические исследования как средство приобщения учащихся к поисково-исследовательской краеведческой деятельности»

Подробнее...

12.01.2018

11 января 2018 в ГУО «Гимназия № 10 г.Минска» состоялась церемония награждения победителей третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Информатика»

Подробнее...

11.01.2018

9 января 2018 года состоялась церемония награждения победителей и призеров городского этапа республиканского конкурса «Топонимика родного края»

Подробнее...

15.01.2018

ГУО "Минский городской институт развития образования" запускает в 2018 году проект для одаренных и талантливых детей (1-4 классы) "Интеллектуал"

Подробнее...

15.01.2018

12.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Пиши, страна!» для учащихся 4-х классов

Подробнее...

15.01.2018

17 и 18 января 2018 года в 10.00 в ГУО «Минский городской институт развития образования» (пер. Броневой, 15А, ауд. 212) для участников конкурса пройдет семинар-совещание «Организационно-методические аспекты проведения городского конкурса «Лучшее учреждение образования 2018»

Подробнее...

11.01.2018

10.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Пиши, страна!» для учащихся 3-х, 6-х, 7-х, 8-х классов

Подробнее...

11.01.2018

Кафедра педагогики провела курсы повышения квалификации для педагогических работников «Совершенствование образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования»

Подробнее...