Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Осипов <br />Сергей Васильевич

Осипов
Сергей Васильевич

заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Подробнее...
Довгалова Юлия Геннадьевна

Довгалова Юлия Геннадьевна

Главный бухгалтер

Подробнее...
Гусева Лидия Сергеевна

Гусева Лидия Сергеевна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Махвич Александр Владиславович

Махвич Александр Владиславович

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Абакунчик Ксения Викторовна

Абакунчик Ксения Викторовна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Стракович Алина Ивановна

Стракович Алина Ивановна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Козловская Антонина Станиславовна

Козловская Антонина Станиславовна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...

Наши достижения

Газета "Фрески"

Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...
Выпуск 37

Выпуск 37
PDF, 3,49 МБ

Подробнее...
Выпуск 36

Выпуск 36
PDF, 2,25 МБ

Подробнее...
Выпуск 35

Выпуск 35
PDF, 7,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 34

Выпуск 34
PDF, 9,8 МБ

Подробнее...

История отделения началась с 2002 года, с момента присоединения к Минскому государственному училищу №24 строителей имени Н.А.Кедышко Центра декоративно-прикладного искусства.

В 2007 году училище претерпело последнюю реорганизацию и получило название «Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства имени Н.А. Кедышко».

На сегодняшний день на отделении декоративно-прикладного искусства обучаются 183 учащихся. Для них преподают 18 преподавателей специальных дисциплин и 10 мастеров производственного обучения. Заведующий отделением Белозёрова Юлия Валерьевна.

На отделении можно получить профессионально-техническое образование на основе 9 или 11 классов средней школы, а также среднее специальное образование на основе профессионально-технического.

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основе общего базового образования (9 классов):

Специальность «Декоративно-прикладное искусство» с присвоением квалификации «Художник росписи по дереву», «Инкрустатор» (группы №77, 87) Срок обучения - 3 года.

После обучения по этой профессии возможно поступление на вторую ступень обучения по профессии «Художник. Учитель» - уровень среднего специального образования.

Специальность «Исполнитель художественно-оформительских работ. Рекламный агент» (группы № 94,96)

На основе общего среднего образования (11 классов):

- Специальность «Декоративно-прикладное искусство» с присвоением квалификации «Художник росписи по дереву» (группа №99). Срок обучения - 1 год.

После обучения по этой профессии возможно поступление на вторую ступень обучения по профессии «Художник. Учитель» - уровень среднего специального образования.

Специальность «Исполнитель художественно-оформительских работ. Рекламный агент» (группы № 97,100)

- Специальность «Декоративно-прикладное искусство», Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров» с присвоением квалификации «Исполнитель художественно-оформительских работ», «Изготовитель художественных изделий из керамики» (группы №91). Срок обучения – 1 год 6 месяцев.

После обучения по этой профессии возможно поступление на вторую ступень обучения по профессии «Художник. Учитель» - уровень среднего специального образования.

УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основе профессионально-технического образования с получением среднего специального образования:

Специальность «Декоративно-прикладное искусство», квалификация «Художник. Учитель» (группы №8-15х,9-15х, 10-15х), срок обучения 2 года 7 месяцев.

Преподаватели отделения декоративно-прикладного искусства

  • Белогурцева Анна Ивановна
  • Гусева Лидия Сергеевна
  • Синявская Ольга Александровна
  • Янцевич Виктория Иосифовна
  • Гурецкая Елена Васильевна
  • Куницкий Павел Эдуардович
  • Козловская Антонина Станиславовна
  • Стригельская Ирина Владимировна
  • Лукашевич Полина Александровна
  • Щербинская Светлана Джановна
  • Коронец Светлана Геннадьевна
  • Асанович Анна Михайловна
  • Сологубова Татьяна Леонидовна
  • Кавецкая Светлана Валерьевна
  • Коновалова Екатерина Александровна
  • Юнчиц Александр Васильевич
  • Шуран Татьяна Геннадьевна
  • Стракович Алина Ивановна
  • Костюкевич Оксана Александровна

Мастера производственного обучения

  • Костюкевич Оксана Александровна
  • Абакунчик Ксения Викторовна
  • Ковалева Анастасия Олеговна
  • Болдыш Ольга Донатовна
  • Гурецкая Елена Васильевна
  • Асачева Людмила Александровна
  • Нечепуренко Екатерина Валерьевна
  • Полещук Кристина Михайловна
  • Радкевич Татьяна Викторовна
  • Гуревич Надежда Владимировна

О профессии

Рекламный агент - одна  из самых востребованных профессий сегодня  на современном рынке труда. Рекламный агент призван способствовать успешному продвижению товара на рынок, поиску новых клиентов, созданию сети сбыта и, в конечном итоге, увеличению объемов продаж. Реклама — это инструмент формирования спроса на товары и услуги. Агент способствует раскрытию достоинств фирмы и ее продукции, потребительских свойств и способов применения товара.

О профессии

Художник росписи по дереву

Общая характеристика профессии

Художник росписи по дереву работает на предприятиях, выпускающих художественные изделия. Готовит изделие под живопись (грунтует, переводит рисунок и пр.), осуществляет роспись изделия различными красками: наносит орнаментные и растительные узоры, сюжетные рисунки из жизни людей и животных, украшает изделия, покрывает их лаком.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимо обладать художественным вкусом, хорошим зрением, усидчивостью, тонкой чувствительностью рук. Иметь развитое пространственно-образное мышление и склонность к кропотливой работе.

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, протекающие в тяжелой форме нервно-психические заболевания, значительное снижение остроты зрения, дальтонизм, аллергию на древесную пыль и лакокрасочные материалы, кожные заболевания, препятствующие работе, деформация пальцев рук.

Инкрустатор

Общая характеристика профессии

Инкрустатор работает на предприятиях по выполнению художественных и ювелирных работ. Инкрустатор работает с вещами из дерева, металла, кости и изготавливает широкий диапазон художественных изделий – от предметов роскоши до сувенирной продукции. Инкрустирует (украшает узорами и изображениями) изделия, фасады и интерьеры зданий по рисунку художника. Изготавливает для рисунков трафареты и шаблоны. Подбирает материал для инкрустации с учетом его декоративных особенностей и цветового решения. Выполняет разметку рисунка, переносит его на изделие.

Квалифицированные инкрустаторы способны трудиться индивидуально, планировать свой труд и обеспечивать для него условия, реализовывать готовую продукцию.

Исполнитель художественно-оформительских работ

Общая характеристика профессии

Исполнитель художественно-оформительских работ оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения учреждений, предприятий. Осуществляет художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, чеканка, резьба по дереву, мозаика). Может руководить работой бригады, в состав которой входят маляры, отделочники, оформитель.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Точная зрительно-двигательная координация на уровне движений рук, тонкое цветоразличение, хороший глазомер, развитое наглядно-образное мышление, хороший художественный вкус, творчески способности, оригинальность мышления.

Работа не рекомендуется людям, имеющим: заболевания опорно-двигательного аппарата (ограничивающие подвижность рук и кистей рук); аллергию на химические вещества, древесную пыль и др.

Изготовитель художественных изделий из керамики

Общая характеристика профессии

Изготовитель художественных изделий из керамики работает с посудой, декоративными сосудами, декоративной скульптурой, керамическими сувенирами, глиняными игрушками. Приступая к работе, он оценивает качество глины, пластических масс и красителей, подготавливает глиняную массу для формования изделий, готовит гончарный станок, проверяет исправность печи для обжига и в целом умеет рационально организовать рабочее место. Он изготавливает керамику, начиная с эскиза, выполняет лепку разными способами, формует детали керамических изделий на гончарных станках и обжигает вылепленное в специальных печах, выполняет надглазурную и подглазурную роспись, декорирует керамику разного ассортимента и реставрирует художественные керамические изделия, опираясь на знание как соответствующих технологических процессов, так и традиций прикладного искусства.

Квалифицированные изготовители художественных изделий из керамики обеспечивают качество и конкурентоспособность своей продукции и умеют ее реализовывать, оформляя документы установленного образца. Также они участвуют в конкурсах и выставках со своими художественными изделиями, выполненными по собственным композициям.

Художник. Учитель (уровень среднего специального образования)

Профессия «Художник. Учитель» предполагает педагогическую деятельность с учетом преподаваемого предмета в детских художественных школах, школах искусств, изостудиях, внешкольных учреждениях в должности руководителя дополнительного образования.

16.01.2018

15 января 2018 года в учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» состоялось торжественное открытие конкурса исследовательских работ в рамках XXXVII городской конференции учащихся

Подробнее...

15.01.2018

17 и 18 января 2018 года в 10.00 в ГУО «Минский городской институт развития образования» (пер. Броневой, 15А, ауд. 212) для участников конкурса пройдет семинар-совещание «Организационно-методические аспекты проведения городского конкурса «Лучшее учреждение образования 2018»

Подробнее...

15.01.2018

12 января 2018 в ГУО «Гимназия № 41 г. Минска имени Серебряного В.Х.» состоялась церемония награждения победителей третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия»

Подробнее...

12.01.2018

27 декабря 2017 года в рамках форума «Юные исследователи - науке» состоялась республиканская научно-практическая конференция «Топонимические исследования как средство приобщения учащихся к поисково-исследовательской краеведческой деятельности»

Подробнее...

12.01.2018

11 января 2018 в ГУО «Гимназия № 10 г.Минска» состоялась церемония награждения победителей третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Информатика»

Подробнее...

16.01.2018

15.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Пиши, страна!» для учащихся 5-х классов

Подробнее...

15.01.2018

ГУО "Минский городской институт развития образования" запускает в 2018 году проект для одаренных и талантливых детей (1-4 классы) "Интеллектуал"

Подробнее...

15.01.2018

12.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Пиши, страна!» для учащихся 4-х классов

Подробнее...

15.01.2018

17 и 18 января 2018 года в 10.00 в ГУО «Минский городской институт развития образования» (пер. Броневой, 15А, ауд. 212) для участников конкурса пройдет семинар-совещание «Организационно-методические аспекты проведения городского конкурса «Лучшее учреждение образования 2018»

Подробнее...

11.01.2018

10.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Пиши, страна!» для учащихся 3-х, 6-х, 7-х, 8-х классов

Подробнее...