ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЧАСОВ ИНФОРМИРОВАНИЯ
В своей работе куратор учебной группы руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020, постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2011 №106 "О некоторых вопросах среднего специального образования", от 05.08.2011 №216 "О некоторых вопросах профессионально-технического образования", государственными программами, планами, комплексами мер по различным направлениям воспитательной работы, уставом учреждения образования, иными законодательными актами Республики Беларусь.
Функции куратора учебной группы:
-создание системы идеологической и воспитательной работы с группой на весь период обучения;
-постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития обучающихся;
-взаимодействие в идеологической и воспитательной работе с родителями, представителями правоохранительных органов, исполнительной власти, авторитетными деятелями культуры, науки, искусства;
-организация работы органов самоуправления в группе, содействие деятельности общественным организациям;
-участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями идеологической и воспитательной работы.
Координацию и методическое обеспечение деятельности куратора осуществляет методическое объединение кураторов.
Работа куратора осуществляется на плановой основе. Куратор отвечает за ведение установленной в МГПТК ДПИ имени Н.А. Кедышко документации учащейся группы. Журнал куратора учащейся группы является основным отчетным документом, отражающим организационную, научно-методическую, диагностическую работу по всем видам деятельности с учащимися в группе, основывается на перспективном и годовом планировании.
В журнале куратора содержится перспективный план идеологической и воспитательной работы учебной группы на год, ежемесячный план, более подробный, с конкретным указанием сроков и дат мероприятий, их полного названия.
Одной из форм работы куратора является проведение информационных и кураторских часов. Куратор обязан еженедельно проводить информационные часы с использование современных интерактивных форм и методов работы с целью ознакомления с наиболее важным событиям, происходящим в стране и за ее пределами. Тематика информационных и воспитательный часов разрабатывается Советом кураторов на учебный год и утверждается директором колледжа. Куратор должен еженедельно проводить кураторский час по запланированной тематике, а так же не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, соблюдения правил внутреннего распорядка, предупреждения случаев противоправного поведения, соблюдения требований техники безопасности, результатом учебной(практической) деятельности учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни учебной группы.
Информационные и кураторские часы целесообразно вносить в расписание занятий.
На кураторских часах рекомендуется обсудить следующие темы:
Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства.
Становление и развитие белорусской государственности.
Законодательная и исполнительная власть в политической системе Республики Беларусь.
Сущность и содержание идеологических процессов в современном мире.
Средства массовой информации как институт политической системы белорусского общества.
Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства и др.
Информационный час - форма просветительской работы среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственной, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости. Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические:
- «обзорный информационный час» – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий;
- «тематический информационный час»– обсуждение какой-либо злободневной проблемы. Заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается литература, готовятся наглядные пособия, аудио-видеосюжета, ведется работа в интернете. Тематические часы могут проходить в виде: беседы, дискуссии, круглого стола.
Формы проведения информационных часов:
- «Информация +»» - это одна из наиболее распространенных форм информирования учащихся. «+» указывает на то, что помимо изложенного материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой;
- «Информ-дайджест» еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем;
- «Спрашиваем - отвечаем»»- форма обзорного информационного часа по заранее отработанным, наиболее актуальным для учащихся проблемам;
- «Встречи с молодежными журналами» ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов;
- «Беседа «за круглым столом» - форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. В заключение формируются выводы по теме;
- «Политическая дискуссия» тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов;
- «Как это было» форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи;
- «Годы и люди» тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом и т.д.;
- «Пресс-конференция» - форма информационного часа с элементами ролевой игры;
- «Фотокамера смотрит в мир» - информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет, журналов с кратким комментарием важнейших событий.
Организация работы кураторов учебной группы в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования