Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
колледж ремесленничества и дизайна
имени Н.А. Кедышко

  • Версия для слабовидящих
  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп.1
  • (017) 379-43-55, (017) 378-62-12
  • ptk-dpi@minskedu.gov.by
YouTube Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздела

Газета "Фрески"

Выпуск 51

Выпуск 51

подробнее...
Выпуск 50

Выпуск 50

подробнее...
Выпуск 49

Выпуск 49

подробнее...
Выпуск 48

Выпуск 48

подробнее...
Выпуск 47

Выпуск 47

подробнее...

Цели работы Совета общежития:

  • повышение статуса самоуправления;
  • активное вовлечение учащихся в организацию культурно-досуговой деятельности;
  • развитие культуры общения, создание условий для их самореализации;
  • формирование в общежитии обстановки дружбы, взаимопомощи, уважительного, требовательного отношения к личности;
  • содействие в улучшении бытовых условий проживания.

 

Задачи Совета общежития:

  • Создание нормальных социально-бытовых условий для жизни, учебы и отдыха проживающих в общежитии учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата;
  • развитие самоуправления, на правленого на формирование активной жизненной позиции, социальной зрелости, самостоятельности, ответственности, способности к самоорганизации и самореализации;
  • выработка стремления к самосовершенствованию (самосознание, самоконтроль, сомооценка, саморазвитие) стремление к творческой активности;
  • воспитание навыков самообслуживания, совместного проживания в коллективе, поддержание порядка и дисциплины в общежитии;
  • формирование культуры взаимоотношений, здорового образа жизни, потребности в усвоении духовных ценностей, общечеловеческих норм;
  • проведение работы, направленной на повышение сознательности среди учащихся и их требовательности к уровню воспитания, к бережному отношению к имуществу;
  • адаптация учащихся к современным условиям жизни, новой социальной среде;
  • защита и представление прав, интересов учащихся, проживающих в общежитии колледжа.

 

Основные направления деятельности Совета общежития.

1. Развитие самоуправления.

 2. Создание в общежитии наилучших условий для проживания, самостоятельных занятий, быта и отдыха учащихся:

  • организация работы по самообслуживанию общежития;
  • контроль над соблюдением учащимися санитарных норм и правил техники безопасности;
  • оказание помощи заведующей общежитием в организации контроля над сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими;
  • координация деятельности старост этажей и блоков;
  • проведение смотра-конкурса «Лучший блок в общежитии».

 3. Формирование гармонично развитой личности.

  • воспитание гражданственности и патриотизма, развитие национального самосознания;
  • воспитание нравственно-эстетической культуры и семейных отношений;
  • формирование культуры поведения, быта, здорового образа жизни;
  • формирование ответственного поведения учащихся.

 4. Организация отдыха и досуга учащихся:

  • содействие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий и досуга в общежитии;

5. Социально-правовая поддержка учащихся:

  • участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между учащимися;
  • координация взаимоотношений между учащимися и администрацией колледжа;
  • внесение предложений относительного дисциплинарного воздействия к нарушителям правил проживания в общежитии.

6. Информационно-методическая работа:

  • освещение событий, происходящих в общежитии и колледже;
  • обновление материалов на информационных стендах.

 

План работы Совета общежития на 2022/2023 учебный год

 Состав общественной комиссии по жилищным вопросам:

  1. Махвич А.В.
  2. Новицкая Е.Н.
  3. Гончарёнок Т.Е
  4. Дингилевич О.П.
  5. Куклина С.В.
  6. Новодворский И.Б.
  7. Скворцова Т.В.
  8. Марусева И.И.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБЩЕЖИТИЯ

УО «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко»

1.Общие положения

1.1. Совет общежития является общественным органом самоуправления и создаётся для широкого привлечения обучающихся, проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, здорового образа жизни, оказания помощи руководству колледжа в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.

1.2. Совет общежития избирается открытым голосованием на общем собрании обучающихся, проживающих в общежитии. Количественный состав Совета и сроки его полномочия определяются общим собранием в зависимости от числа проживающих в общежитии с учётом объёма работы и других особенностей. Совет возглавляется председателем, который избирается общим собранием проживающих. Члены Совета общежития могут быть досрочно выведены из состава Совета и введены в его состав по инициативе Совета, обучающихся и решению общего собрания проживающих.

1.3. Председатель Совета общежития представляет интересы проживающих в общежитии в органах коллегиального управления учреждения образования, в общественных организациях. На должность председателя избирается обучающийся, проживающий в общежитии, не имеющий дисциплинарных взысканий в течение года, способный по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья организовать работу Совета;

1.4.Конкретные направления и формы деятельности Совета общежития определяются на общих собраниях проживающих в общежитии.

1.5. Администрация, профком обучающихся, ОО БРСМ обеспечивают Совету общежития необходимые условия для выполнения им своих функций, обсуждения и решения всех вопросов, касающихся повседневных интересов проживающих в общежитии.

1.6.Совет общежития осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.7.Совет общежития осуществляет деятельность согласно плану, разработанному на заседаниях Совета и утвержденному директором учреждения образования, срок его действия – один учебный год. Решения и постановления Совета оформляются документально протоколами заседаний.

1.8 Совет общежития в конце срока своих полномочий отчитывается перед жильцами общежития, администрацией учреждения образования.

2. Состав совета общежития

2.1. Совет общежития формируется из числа обучающихся, проживающих в общежитии.

2.2. В состав Совета общежития входят:

- председатель, руководящий работой Совета общежития и представляющий интересы жильцов общежития перед администрацией и защищающий их права (организационный сектор);

- заместитель председателя Совета общежития (идеологический сектор);

- ответственный за санитарно-бытовой сектор (составляет графики дежурств, ведет контроль за ходом дежурств, следит за санитарным состоянием блоков);

- ответственный за культурно-массовый сектор (организует проведение тематических вечеров, праздников, дискотек и др. массовых мероприятий);

- ответственный за спортивный сектор (организует спортивные мероприятия для жильцов общежития, мероприятия по ЗОЖ);

- ответственный за информационно-организационный сектор (оформляет поздравления жильцов, готовит выпуск стенных газет и других информационных ресурсов);

- ответственный за сектор охраны правопорядка (следит за порядком в общежитии, совершает вечерний обход с воспитателем, организует порядок при проведении мероприятий);

- старосты этажей (организуют дежурство на этаже, в блоках, контролируют санитарное состояние блоков и жилых комнат, следят за сохранностью имущества общежития).

3. Права и обязанности Совета общежития.

3.1 Совет общежития имеет право:

- представлять интересы обучающихся, проживающих в общежитии, во взаимоотношениях с администрацией учреждения образования;

- обсуждать на заседаниях и вносить предложения в планы работы воспитателей, планы работы общежития;

- представлять администрации общежития предложения по улучшению жилищно-бытовых условий проживающих обучающихся;

- выносить на обсуждение общего собрания проживающих в общежитии решение вопросов быта и досуга обучающихся;

- вносить предложения о поощрении обучающихся, проживающих в общежитии, по результатам смотров-конкурсов, мероприятий, соревнований;

- ходатайствовать перед администрацией о наложении на виновных обучающихся взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии, и невыполнение решений Совета общежития, или общего собрания проживающих обучающихся.

3.2 Совет общежития обязан:

- следить за выполнением проживающими обучающимися Правил внутреннего распорядка в общежитии, за соблюдением мер безопасности;

- регулярно проводить проверки санитарного состояния жилых комнат и мест общего пользования (периодичность проверки не реже двух раз в месяц);

- участвовать в подготовке жилых комнат к новому учебному году;

- заслушивать на заседаниях Совета обучающихся, допустивших нарушения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ставить в известность воспитателей, администрацию общежития о нарушении проживающими обучающимися «Правил внутреннего распорядка в общежитии»;

- способствовать работе в общежитии объединений по интересам, путем координации деятельности обучающихся;

- проводить работу по организации досуга проживающих обучающихся;

- совместно с профсоюзным комитетом и воспитателями проводить смотры-конкурсы на звание «Лучший блок», «Лучшая комната»;

- заслушивать на заседаниях отчеты членов Совета общежития о проделанной работе;

- отчитываться о проделанной работе на общем собрании обучающихся, проживающих в общежитии;

- осуществлять охрану общественного порядка в общежитии в вечернее время.

 

3.3. Поощрения и взыскания

За особые успехи в работе члены Совета общежития поощряются премией по представлению воспитателей.

За неудовлетворительную работу:

  • замечание;
  • выговор;
  • исключение из числа членов Совета общежития.

4. Обязанности членов Совета общежития

4.1 Обязанности председателя Совета:

- проводить заседания Совета (1 раз в месяц), формировать повестку дня;

- обеспечивать своевременное оповещение проживающих в общежитии о решениях Совета и планируемых мероприятиях;

- организовывать подготовку и проведение общих собраний проживающих в общежитии;

- проводить собрания для обучающихся нового набора с целью ознакомления последних с Правилами внутреннего распорядка в общежитии;

- добиваться добросовестного выполнения обязанностей всеми членами Совета;

- добиваться соблюдения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ставить вопросы перед администрацией колледжа об улучшении условий проживания в общежитии;

- участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися дисциплины и правил внутреннего распорядка в общежитии;

- участвовать в решении социально-бытовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, проживающих в общежитии.

В случае прекращения исполнения обязанностей председателем, заместитель председателя в двухнедельный срок обязан организовать собрание Совета с целью выборов нового члена Совета и инициировать перевыборы Председателя.

Председатель может быть отстранен от выполнения своих обязанностей по инициативе Совета за нарушение настоящего положения и других нормативных документов, либо за долговременное отсутствие без уважительной причины.

4.2. Обязанности заместителя председателя Совета общежития:

-организовывать планирование работы Совета и его секторов;

- контролировать выполнение планов и решений Совета;

- готовить заседания Совета, собрания проживающих в общежитии.

4.3 Права и обязанности ответственных за сектор:

Ответственные за работу в рамках сектора имеют право:

- привлекать к своей работе обучающихся, проживающих в общежитии, оказывать содействие руководителям других секторов в проводимых ими мероприятиях;

- добровольно прекратить исполнение обязанностей ответственного за сектор, уведомив об этом председателя.

Ответственные за сектор обязаны:

- организовывать работу сектора в соответствии с настоящим положением, другими нормативными актами, распоряжениями председателя Совета общежития и администрации колледжа;

- своевременно выполнять поручения председателя Совета;

- регулярно посещать заседания Совета;

- отчитываться о работе сектора перед Советом, общим собранием проживающих;

Ответственный за сектор может быть отстранен председателем Совета от выполнения обязанностей за нарушение настоящего Положения и других нормативных актов, либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета.

В случае прекращения исполнения обязанностей руководителем сектора, председатель в недельный срок назначает нового ответственного за сектор по согласованию с воспитателями.

4.4. Права и обязанности старост блоков.

Староста блока в общежитии имеет право:

- представлять интересы обучающихся, проживающих в блоке;

- вносить предложения администрации общежития, улучшению санитарно-бытовых условий проживания в общежитии, а также предложения о наложении взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии;

Староста этажа в общежитии обязан:

- иметь список проживающих обучающихся на этаже;

- изучать интересы, склонности обучающихся;

- знать их семейное положение;

- следить за соблюдением обучающимися, проживающими на этаже, Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- следить за сохранностью мебели, имущества, оборудования;

- ставить в известность Совет, воспитателя и заведующего общежитием о нарушениях, произошедших на этаже;

- ежемесячно составлять график дежурств по блокам, этажу, контролировать его соблюдение, следить за временем и качеством уборки;

- принимать совместно с администрацией общежития меры по устранению выявленных недостатков;

- информировать Совет общежития о выявленных нарушения