Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
колледж ремесленничества и дизайна
имени Н.А. Кедышко

  • Версия для слабовидящих
  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп.1
  • (017) 379-43-55, (017) 378-62-12
  • ptk-dpi@minskedu.gov.by
YouTube Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздела

Газета "Фрески"

Выпуск 51

Выпуск 51

подробнее...
Выпуск 50

Выпуск 50

подробнее...
Выпуск 49

Выпуск 49

подробнее...
Выпуск 48

Выпуск 48

подробнее...
Выпуск 47

Выпуск 47

подробнее...

В летний период дети имеют право на получение путевок с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета:

  • в лагерь с круглосуточным пребыванием (18-дневный);
  • в лагерь с круглосуточным пребыванием (9-дневный);
  • в лагерь с дневным пребыванием.

Не более двух раз в календарном году могут быть направлены в лагерь с круглосуточным, дневным пребыванием следующие категории детей:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях, детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа, детских деревнях и социальных приютах;
  • дети, обучающиеся в специализированных учебно-спортивных учреждениях и училищах олимпийского резерва, при направлении их в спортивно-оздоровительный лагерь специализированных учебно-спортивных учреждений;
  • дети из многодетных и неполных семей;
  • дети неработающих пенсионеров.

Возраст детей: от 6 до 18 лет

Для оформления ребенка в лагерь необходимо иметь следующий набор документов:

  • заявление законных представителей ребенка;
  • справка о состоянии здоровья (за 3 дня до отъезда в лагерь);
  • копия свидетельства о рождении;
  • путевка;
  • справка с места работы родителей (о том, что дотация из средств государственного социального страхования в летний период не использована).

Ежегодно в течение летней кампании в Заводском районе г.Минска

План по оздоровлению на 2021/2022 год

Обращаем внимание!
Приобретение путевок в загородный лагерь осуществляется в Представительстве Минского городского управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения. Специалист данного Представительства находится на ул. Волоха, 9, корпус 1, контактный телефон 286-14-33. Всю информацию о путевках и лагерях Вы можете получить только по данному адресу и телефону. Если Вам не дают компетентный ответ по данному телефону, обратитесь в приемную самого Представительства (контактный телефон 285-30-45).

 

 

Воспитание культуры здорового образа жизни

 

Педагогичес­кий коллектив колледжа  строит свою деятельность на основе ответственного и бережного отношения личности к здоро­вью. Современный процесс обучения должен способствовать со­хранению здоровья обучающихся, поэтому педагоги в своей работе обращают внима­ние учащихся на ценность здоровья, способствуют повышению культуры здоровья учащихся.

Основная цель: организация в колледже здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства, направленного на  воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Деятельность педагогического коллектива по достижению данной цели направлена на решение следующих задач:

  • расширение знаний педагогов о здоровье­сберегающей деятельности;
  • формирование у педагогов мотивации к осу­ществлению здоровьесберегающей деятельности;
  • повышение ответственности педагогов за здо­ровье учащихся;
  • расширение представлений о здоровье, здо­ровом образе жизни, здоровье сбережении в широ­ком и узком смыслах;
  • расширение и закрепление знаний педагогов об особенностях создания и критериях здоровье­сберегающего пространства в группе и учреждении в целом;
  • формирование навыков проектирования здоровьесберегающего пространства группы; эмоционально-поведенческого, экологического и образовательного элементов.

Колледж в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащихся и педагога, системно организованной образовательной деятельности.

В свою очередь, здоровьесберегающая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья учащихся, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательного процесса – с другой. Центральное место в культуре здоровья занимают ценностно-мотивационные установки, а также знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни.

В связи с этим целостный взгляд на здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия.

 

Взаимосвязь компонентов индивидуального здоровья

 

В нашем понимании духовный компонент здоровья определяет его личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.

Физический компонент характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма.

Психический компонент определяется, на наш взгляд, уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоционально-волевой сферой.

Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

Данное выделение компонентов здоровья, в некоторой степени условно принятое нами, позволяет, с одной стороны, показать многомерность взаимовлияний разных проявлений функционирования целостного организма, с другой - более полно охарактеризовать различные стороны жизнедеятельности человека, направленные на организацию индивидуального стиля жизни. При этом, рассматривая взаимосвязь различных компонентов здоровья с учетом возрастных особенностей, сенситивных периодов биологического и социального развития, следует отметить, что на разных возрастных этапах развития человека степень взаимовлияния компонентов здоровья и иерархия его уровней могут меняться. Именно учет данных взаимовлияний, наследственных и средовых факторов, индивидуальных особенностей развития человека должен лежать в основе обучения и формирования здорового образа жизни.

Основными формами и методами работы педагогического коллектива, направленными на организацию в колледже здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства являются:

  • пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации колледжа (радиовыпуски, газета «Фрески»)»
  • работа общественных организаций по формированию здорового образа жизни в колледже;
  • тематические выставки плакатов (выставки «Скажи курению НЕТ», «Молодёжь против СПИДА» и другие);
  • встречи со специалистами (врачами, педагога­ми-психологами, сотрудниками МЧС, ГАИ, трене­рами и педагогами дополнительного образования);
  • создание и демонстрация видеофильмов, мультимедийных презентаций, пропагандирующих здо­ровый образ жизни;
  • работа по системе «Равный обучает равного»;
  • работа кружков («За здоровый образ жизни», «Хозяюшка»);
  • воспитательные часы в группах;
  • спортивно-массовая работа.