Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
колледж ремесленничества и дизайна
имени Н.А. Кедышко

  • Версия для слабовидящих
  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп.1
  • (017) 379-43-55, (017) 378-62-12
  • ptk-dpi@minskedu.gov.by
YouTube Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздела

Газета "Фрески"

Выпуск 51

Выпуск 51

подробнее...
Выпуск 50

Выпуск 50

подробнее...
Выпуск 49

Выпуск 49

подробнее...
Выпуск 48

Выпуск 48

подробнее...
Выпуск 47

Выпуск 47

подробнее...

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Закон Республики Беларусь о правах ребёнка

Статья 4. Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8. Право на достойный уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития.

Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления, здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством, Республики Беларусь.

В случаях, определенных законодательством Республики Беларусь, родители или лица, их заменяющие, несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь

Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье

Статья 65. Права и обязанности семьи

Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей

Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.


Советы социального педагога

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?

2.  Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

3.  Оценивайте уровень развития подростка.

4.  Избегайте длинных объяснений или бесед с подростком.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

6.  Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь про­ецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

  • уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и окру­жающих;
  • интеллектуальную любознательность и готовность к иссле­довательскому риску;
  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопережива­нию, терпению, душевному мужеству;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

З