Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Асанович Анна Михайловна

Асанович Анна Михайловна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Довгалова Юлия Геннадьевна

Довгалова Юлия Геннадьевна

Главный бухгалтер

Подробнее...
Шепель Анастасия Анатольевна

Шепель Анастасия Анатольевна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Синявская Ольга Александровна

Синявская Ольга Александровна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Гусева Лидия Сергеевна

Гусева Лидия Сергеевна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Батуро Галина Степановна

Батуро Галина Степановна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Суша Руслан Григорьевич

Суша Руслан Григорьевич

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...

Наши достижения

Газета "Фрески"

Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...
Выпуск 39

Выпуск 39
PDF, 13,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...
Выпуск 37

Выпуск 37
PDF, 3,49 МБ

Подробнее...
Выпуск 36

Выпуск 36
PDF, 2,25 МБ

Подробнее...

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

Употребление ПАВ (психоактивных веществ), к коим относятся даже средства бытовой химии, приводят (помимо ожидаемых зависимыми лицами изменений) еще к тем или иным видимым для окружающих изменениям. Таковыми могут быть следующие симптомы:

  • зуд носа и лица, отечность лица, сужение или расширение зрачков глаз,
  • покраснение лица или его бледность, потливость, слюнотечение,
  • учащение или урежение сердцебиения или/и дыхания, сердечные аритмии, снижение или повышение артериального давления, сухость во рту и носоглотке,
  • повышение аппетита, жажда, вялость, сонливость, тошнота, рвота,
  • боли в животе, двигательная расторможенность, суетливость, болтливость, нарушение речи, судорожные припадки, потеря сознания, нарушение памяти.

Появление подобных явлений у подростка должно привлекать внимание родителей и педагогов. Это повод для серьезного разговора с подростком и обращения к наркологу.

В чем же кроется опасность современных ПАВ?

  • современные ПАВ по своей структуре уже не природного происхождения, а синтетические, благодаря доступности компонентов для синтеза  в быту;
  • современные ПАВ легко приводят к зависимости, многие уже после первого применения;
  • многие современные ПАВ быстро разрушаются в организме, что не дает возможности найти их в крови;
  • современные ПАВ, например, синтетические аналоги алкалоидов марихуаны, действуют разрушительней на  центральную нервную систему, чем растительного происхождения.

В связи  с растущей инфантильностью рожденных между 1990-2000гг. современные ПАВ рассматриваются многими из них, как «украшение вечеринок и дискотек».

В среде молодежи получили распространение так называемые «фарм-вечеринки», когда группы собираются ради совместного употребления различных сочетаний лекарств из домашних аптечек.

Отдельно хочу выделить распространенную «забаву» под названием «собачий кайф» или «шарфики», когда пережимаются сонные артерии ради достижения галлюцинаций, что возникают в связи с кислородным голоданием мозга.

Во-первых, для этой забавы необходим помощник(-ца), которые могут «переборщить».

Во-вторых, «собачий кайф» часто заканчивается непредсказуемо, в виде судорожных припадков, потери сознания и сопутствующих им травм, нарушений памяти и способности к обучению в дальнейшем.

А для того чтобы наши дети не были в зоне риска по подобным шалостям и употреблению ПАВ, уже в совсем раннем возрасте необходима определенная система в их воспитании, а не слепое обслуживание прихотей. 

Рекомендации для педагогов 

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у учащегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

  • Удалить учащегося из учебного кабинета отделить его от одногруппников. 
  • Немедленно поставить в известность администрацию колледжа. 
  • Срочно вызвать медицинского работника колледжа,  если состояние  тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники), необходимо вызвать скорую помощь. 
  • В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей). 
  • При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов. 
  • Нельзя отправлять подростка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай. 
  • Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства. 

Рекомендации для родителей 

Если вы подозреваете, что подросток склонен к употреблению наркотиков или употребляет наркотики:

  • Не читайте мораль. 
  • Ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте их. 
  • Разговаривайте с детьми. Если вы не общаетесь, значит, отдаляетесь друг от друга. 
  • Умейте слушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем. 
  • Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя. 
  • Будьте рядом – важно, чтобы подростки понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами. 
  • Будьте тверды и последовательны. Не выставляйте условий, которые не можете выполнить. 
  • Старайтесь делать все вместе. Планируйте общие интересные дела. 
  • Общайтесь с их друзьями. Подросток ведет себя по-другому, находясь под влиянием окружения. 
  • Не подавляйте волю подростков. Предоставьте им выбор в принятии решения. Давайте им возможность отстаивать свое мнение. Они должны научиться говорить «нет». 
  • Помните, что дети нуждаются в вашей поддержке. Помогите поверить им в свои силы. 
  • Обязательно обратитесь к врачу.