Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Учреждение образования

Минский государственный
профессионально-технический колледж
декоративно-прикладного искусства
им. Н.А. Кедышко

  • г. Минск, ул. Сурганова, д.45, корп. 3
  • (017)2924355, (017)2926212
  • ptk-dpi@minsk.edu.by

Меню раздела

Колледж в лицах

Якубович <br />Тамара Викторовна

Якубович
Тамара Викторовна

Заведующий строительным отделением

Подробнее...
Гурецкая Елена Васильевна

Гурецкая Елена Васильевна

Преподаватель профессионального компонента

Подробнее...
Пашук<br />Наталья Сергеевна

Пашук
Наталья Сергеевна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Подробнее...
Новикова Дарья Геннадьевна

Новикова Дарья Геннадьевна

Мастер производственного обучения

Подробнее...
Зыкович Ирина Леонидовна

Зыкович Ирина Леонидовна

Заведующий отделением дополнительного образования взрослых

Подробнее...
Полинь Андрей Иосифович

Полинь Андрей Иосифович

Преподаватель общеобразовательного компонента

Подробнее...
Ивановская Карина Витальевна

Ивановская Карина Витальевна

Мастер производственного обучения

Подробнее...

Газета "Фрески"

Выпуск 42

Выпуск 42

Подробнее...
Выпуск 41

Выпуск 41

Подробнее...
Выпуск 40

Выпуск 40
PDF, 13,5 МБ

Подробнее...
Выпуск 39

Выпуск 39
PDF, 13,4 МБ

Подробнее...
Выпуск 38

Выпуск 38
PDF, 10,7 МБ

Подробнее...

Идеоло́гия — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

Целью воспитательной работы в 2019/2020 учебном году является создание здоровье сберегающего и безопасного пространства в колледже; условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации.

Задачи и приоритетные направления воспитательной работы:

  • Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
  • Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
  • Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
  • Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
  • Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
  • Обеспечить повышение эффективности организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
  • Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

 

Ведущие направления воспитательной деятельности:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • идеологическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • гендерное воспитание;
  • семейное воспитание;
  • трудовое и профессиональное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;
  • воспитание культуры быта и досуга.

Иногородние учащиеся большую часть  своего свободного времени  проводят  в общежитии, поэтому немаловажным является  организовать  здесь их досуг.  Характеристика   молодежного  досуга  с  точки зрения культуры его  организации  и  проведения  охватывает  многие  стороны данного явления – как личностные, так  и  общественные.  Культура  досуга  – это, прежде всего, внутренняя культура человека,  предполагающая  наличие  у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно  и   с пользой проводить свободное время. Склад  ума,  характер,  организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели,  желания  –  все  это составляет личностный,  индивидуально-субъективный  аспект  культуры  досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным  богатством  человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным  может быть  только  содержательно  насыщенный  и,  следовательно,  эффективный  по своему воздействию на личность досуг.

Отличным   качеством   культурного   молодежного    досуга    является эмоциональная  окрашенность,  возможность  привнести  в  каждую  возможность заниматься  любимым  делом,  встречаться  с  интересными  людьми,   посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы  приблизить  ценное любимое и  отделить  или  упразднить  пустое,  ненужное, развитие художественного творчества молодежи. Здесь   досуг  для молодого человека  превращается  в  образ  жизни,  в  заполнении  свободного времени разнообразными,  содержательно  насыщенными  выводами  деятельности.

Сегодня досуг  становится  все  более  широкой  сферой   культурного   досуга,   где происходит самореализация творческого и  духовного  потенциала  молодежи   и общества в целом.

Проводятся викторины и конкурсы. Часто конкурсы носят профессионально-ориентированный характер.

В воспитании учащихся, проживающих в общежитии, главное – не количество проведенных массовых мероприятий и сами мероприятия, а правильная организация жизнедеятельности коллектива.

Современный рабочий должен не только хорошо работать, но и разумно отдыхать.

Идеология

Идеология – это та сфера, где надо не приказывать, а разъяснять, понимать и верить

А.Г. Лукашенко

Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания

Н.И. Новиков

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею

Н.Г. Чернышевский

В нашем техногенном обществе цивилизация начинает отодвигать, подав­лять духовные составляющие культуры: нравственность, гражданственность, чув­ство красоты в искусстве. Духовная жизнь становится беднее, примитивнее. Люди теряют способ­ность слышать, понимать друг друга, сопе­реживать. Изменились ценностные ориентиры детей и молодежи. В их среде проявляются такие негативные черты, как социальная тревожность, неуверенность, агрессивность и жестокость. Этому «помогают» теле-, радио-, киноэкраны-, литература.

В значительной мере это обусловлено глобальными изменениями, произошедшими в нашей общественной жизни в последние 15 лет, воспитательным и идеологическим вакуумом. Целое поколение выросло на изменчивости идеалов, гимнов, флагов. В 2005 году школу заканчивают ребята, которые ни одного дня не учились в советской школе. Легко и быстро можно только разрушить. Построить – гораздо сложнее. Произошло снижение воспитательного потенциала семьи, общественных институтов. Мы увлеклись только передачей зна­ний, не задумываясь для чего и как они буду использованы молодым человеком. Необходимо так выстроить школу приоритетов, чтобы основные вопросы человеческого бытия не оказались погребены под грудой второстепенных знаний. Сегодня, у нас педагогов есть возможность сравнить и дать оценку происходящему. У многих за спиной остался позитивный опыт, когда большое внимание уделялось идеологическому воспитанию, опыт, который включал систему социальной защиты человека, систему морального стимулирования, систему деятельности средств массовой информации, в которой отражались интересы страны, общества, человека. Была стройная идеологическая система, на­правленная на воспитание патриотизма и гражданственности. Остался за спиной и негативный опыт, что привело к крушению государственности. Мы должны взять у прошлого самое лучшее, самое ценное и вдохнуть в него свежий современный смысл и дух.

Государственный гимн Республики Беларусь (белор. Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь) — один из символов государственности Белоруссия. Музыка гимна Белоруссии написана Нестором Соколовским для гимна Белорусской ССР 1955 г. Текст этого гимна, написанный М. Климковичем, начинался со слов «Мы, белорусы», как и нынешний. В 2002 утверждён новый текст гимна; текст переработан В. Каризной, который убрал ссылки на Россию, Ленина и коммунистическую партию.

ГИМН Беларуси на родном языке 

Слова М. Климковича, В. Каризны
Музыка Н. Соколовского

 Гимн республики Беларусь


(прямой перевод с белорусского)

Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Мы, белорусы — мирные люди,
Сердцем преданы родной земле.
Искренне дружим, силы закаливаем,
Мы в трудолюбивой, дружной семье.

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Вместе с братьями мужественно веками
Мы защищали родной порог.
В битвах за волю, битвах за судьбу,
Мы добывали знамя побед!

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Дружба народов — сила народов —
Наш заветный, солнечный путь.
Гордо ж возвейся в ясные выси,
Знамя победное — радости флаг.

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Герб
Республики Беларусь

Флаг
Республики Беларусь

Герб
г. Минска

Герб Минска

21.11.2019

19 ноября 2019 года состоялся семинар «От авторского детского мультфильма к инженерному мышлению и исследовательской компетентности»

Подробнее...

21.11.2019

20 ноября 2019 года состоялись обучающие курсы по теме «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проектно-игровой деятельности»

Подробнее...

20.11.2019

19.11.2019 г. прошло заседание городского методического объединения по теме «Информационная культура как фактор социальной защищенности личности в информационном обществе»

Подробнее...

18.11.2019

19 ноября 2019 года состоится семинар «От авторского детского мультфильма к инженерному мышлению и исследовательской компетентности»

Подробнее...

16.11.2019

Завершается осенний этап интернет-проекта «Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев» для учащихся V-VIII классов

Подробнее...