Идеоло́гия — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
Целью воспитательной работы в 2021/2022 учебном году является создание здоровье сберегающего и безопасного пространства в колледже; условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации.
Задачи и приоритетные направления воспитательной работы:
- Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
- Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
- Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
- Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
- Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
- Обеспечить повышение эффективности организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
- Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Ведущие направления воспитательной деятельности:
- гражданское и патриотическое воспитание;
- идеологическое воспитание;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- гендерное воспитание;
- семейное воспитание;
- трудовое и профессиональное воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;
- воспитание культуры быта и досуга.
Иногородние учащиеся большую часть своего свободного времени проводят в общежитии, поэтому немаловажным является организовать здесь их досуг. Характеристика молодежного досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает многие стороны данного явления – как личностные, так и общественные. Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность досуг.
Отличным качеством культурного молодежного досуга является эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.
Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное, развитие художественного творчества молодежи. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными выводами деятельности.
Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Проводятся викторины и конкурсы. Часто конкурсы носят профессионально-ориентированный характер.
В воспитании учащихся, проживающих в общежитии, главное – не количество проведенных массовых мероприятий и сами мероприятия, а правильная организация жизнедеятельности коллектива.
Современный рабочий должен не только хорошо работать, но и разумно отдыхать.
Идеология
Идеология – это та сфера, где надо не приказывать, а разъяснять, понимать и верить
А.Г. Лукашенко
Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания
Н.И. Новиков
Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею
Н.Г. Чернышевский
В нашем техногенном обществе цивилизация начинает отодвигать, подавлять духовные составляющие культуры: нравственность, гражданственность, чувство красоты в искусстве. Духовная жизнь становится беднее, примитивнее. Люди теряют способность слышать, понимать друг друга, сопереживать. Изменились ценностные ориентиры детей и молодежи. В их среде проявляются такие негативные черты, как социальная тревожность, неуверенность, агрессивность и жестокость. Этому «помогают» теле-, радио-, киноэкраны-, литература.
В значительной мере это обусловлено глобальными изменениями, произошедшими в нашей общественной жизни в последние 15 лет, воспитательным и идеологическим вакуумом. Целое поколение выросло на изменчивости идеалов, гимнов, флагов. В 2005 году школу заканчивают ребята, которые ни одного дня не учились в советской школе. Легко и быстро можно только разрушить. Построить – гораздо сложнее. Произошло снижение воспитательного потенциала семьи, общественных институтов. Мы увлеклись только передачей знаний, не задумываясь для чего и как они буду использованы молодым человеком. Необходимо так выстроить школу приоритетов, чтобы основные вопросы человеческого бытия не оказались погребены под грудой второстепенных знаний. Сегодня, у нас педагогов есть возможность сравнить и дать оценку происходящему. У многих за спиной остался позитивный опыт, когда большое внимание уделялось идеологическому воспитанию, опыт, который включал систему социальной защиты человека, систему морального стимулирования, систему деятельности средств массовой информации, в которой отражались интересы страны, общества, человека. Была стройная идеологическая система, направленная на воспитание патриотизма и гражданственности. Остался за спиной и негативный опыт, что привело к крушению государственности. Мы должны взять у прошлого самое лучшее, самое ценное и вдохнуть в него свежий современный смысл и дух.
Государственный гимн Республики Беларусь (белор. Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь) — один из символов государственности Белоруссия. Музыка гимна Белоруссии написана Нестором Соколовским для гимна Белорусской ССР 1955 г. Текст этого гимна, написанный М. Климковичем, начинался со слов «Мы, белорусы», как и нынешний. В 2002 утверждён новый текст гимна; текст переработан В. Каризной, который убрал ссылки на Россию, Ленина и коммунистическую партию.
ГИМН Беларуси на родном языке
Слова М. Климковича, В. Каризны Музыка Н. Соколовского
|
Гимн республики Беларусь
(прямой перевод с белорусского)
|
Мы, беларусы — мірныя людзі, Сэрцам адданыя роднай зямлі, Шчыра сябруем, сілы гартуем Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі Мы баранілі родны парог, У бітвах за волю, бітвах за долю Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў — сіла народаў — Наш запаветны, сонечны шлях. Горда ж узвіся ў ясныя высі, Сцяг пераможны — радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь!
|
Мы, белорусы — мирные люди, Сердцем преданы родной земле. Искренне дружим, силы закаливаем, Мы в трудолюбивой, дружной семье.
Славься, земли нашей светлое имя, Славься, народов братский союз! Наша любимая Родина-мать, Вечно живи и расцветай, Беларусь!
Вместе с братьями мужественно веками Мы защищали родной порог. В битвах за волю, битвах за судьбу, Мы добывали знамя побед!
Славься, земли нашей светлое имя, Славься, народов братский союз! Наша любимая Родина-мать, Вечно живи и расцветай, Беларусь!
Дружба народов — сила народов — Наш заветный, солнечный путь. Гордо ж возвейся в ясные выси, Знамя победное — радости флаг.
Славься, земли нашей светлое имя, Славься, народов братский союз! Наша любимая Родина-мать, Вечно живи и расцветай, Беларусь!
|
Герб Республики Беларусь
|
Флаг Республики Беларусь
|
Герб г. Минска
|
 |

|
 |