Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Камітэт па адукацыі Мінгарвыканкама

Установа адукацыі

Мінскі дзяржаўны
прафесійна-тэхнічны каледж
дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва
ім. Н.А. Кедышкі

Русский БеларускiEnglish
Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздзелу

Газета "Фрэскі"

Идеоло́гия — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

Целью воспитательной работы в 2020/2021 учебном году является создание здоровье сберегающего и безопасного пространства в колледже; условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации.

Задачи и приоритетные направления воспитательной работы:

  • Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
  • Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
  • Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
  • Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
  • Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
  • Обеспечить повышение эффективности организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
  • Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

 

Ведущие направления воспитательной деятельности:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • идеологическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • гендерное воспитание;
  • семейное воспитание;
  • трудовое и профессиональное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;
  • воспитание культуры быта и досуга.

Иногородние учащиеся большую часть  своего свободного времени  проводят  в общежитии, поэтому немаловажным является  организовать  здесь их досуг.  Характеристика   молодежного  досуга  с  точки зрения культуры его  организации  и  проведения  охватывает  многие  стороны данного явления – как личностные, так  и  общественные.  Культура  досуга  – это, прежде всего, внутренняя культура человека,  предполагающая  наличие  у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно  и   с пользой проводить свободное время. Склад  ума,  характер,  организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели,  желания  –  все  это составляет личностный,  индивидуально-субъективный  аспект  культуры  досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным  богатством  человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным  может быть  только  содержательно  насыщенный  и,  следовательно,  эффективный  по своему воздействию на личность досуг.

Отличным   качеством   культурного   молодежного    досуга    является эмоциональная  окрашенность,  возможность  привнести  в  каждую  возможность заниматься  любимым  делом,  встречаться  с  интересными  людьми,   посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы  приблизить  ценное любимое и  отделить  или  упразднить  пустое,  ненужное, развитие художественного творчества молодежи. Здесь   досуг  для молодого человека  превращается  в  образ  жизни,  в  заполнении  свободного времени разнообразными,  содержательно  насыщенными  выводами  деятельности.

Сегодня досуг  становится  все  более  широкой  сферой   культурного   досуга,   где происходит самореализация творческого и  духовного  потенциала  молодежи   и общества в целом.

Проводятся викторины и конкурсы. Часто конкурсы носят профессионально-ориентированный характер.

В воспитании учащихся, проживающих в общежитии, главное – не количество проведенных массовых мероприятий и сами мероприятия, а правильная организация жизнедеятельности коллектива.

Современный рабочий должен не только хорошо работать, но и разумно отдыхать.

Идеология

Идеология – это та сфера, где надо не приказывать, а разъяснять, понимать и верить

А.Г. Лукашенко

Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания

Н.И. Новиков

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею

Н.Г. Чернышевский

В нашем техногенном обществе цивилизация начинает отодвигать, подав­лять духовные составляющие культуры: нравственность, гражданственность, чув­ство красоты в искусстве. Духовная жизнь становится беднее, примитивнее. Люди теряют способ­ность слышать, понимать друг друга, сопе­реживать. Изменились ценностные ориентиры детей и молодежи. В их среде проявляются такие негативные черты, как социальная тревожность, неуверенность, агрессивность и жестокость. Этому «помогают» теле-, радио-, киноэкраны-, литература.

В значительной мере это обусловлено глобальными изменениями, произошедшими в нашей общественной жизни в последние 15 лет, воспитательным и идеологическим вакуумом. Целое поколение выросло на изменчивости идеалов, гимнов, флагов. В 2005 году школу заканчивают ребята, которые ни одного дня не учились в советской школе. Легко и быстро можно только разрушить. Построить – гораздо сложнее. Произошло снижение воспитательного потенциала семьи, общественных институтов. Мы увлеклись только передачей зна­ний, не задумываясь для чего и как они буду использованы молодым человеком. Необходимо так выстроить школу приоритетов, чтобы основные вопросы человеческого бытия не оказались погребены под грудой второстепенных знаний. Сегодня, у нас педагогов есть возможность сравнить и дать оценку происходящему. У многих за спиной остался позитивный опыт, когда большое внимание уделялось идеологическому воспитанию, опыт, который включал систему социальной защиты человека, систему морального стимулирования, систему деятельности средств массовой информации, в которой отражались интересы страны, общества, человека. Была стройная идеологическая система, на­правленная на воспитание патриотизма и гражданственности. Остался за спиной и негативный опыт, что привело к крушению государственности. Мы должны взять у прошлого самое лучшее, самое ценное и вдохнуть в него свежий современный смысл и дух.

Государственный гимн Республики Беларусь (белор. Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь) — один из символов государственности Белоруссия. Музыка гимна Белоруссии написана Нестором Соколовским для гимна Белорусской ССР 1955 г. Текст этого гимна, написанный М. Климковичем, начинался со слов «Мы, белорусы», как и нынешний. В 2002 утверждён новый текст гимна; текст переработан В. Каризной, который убрал ссылки на Россию, Ленина и коммунистическую партию.

ГИМН Беларуси на родном языке 

Слова М. Климковича, В. Каризны
Музыка Н. Соколовского

 Гимн республики Беларусь


(прямой перевод с белорусского)

Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Мы, белорусы — мирные люди,
Сердцем преданы родной земле.
Искренне дружим, силы закаливаем,
Мы в трудолюбивой, дружной семье.

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Вместе с братьями мужественно веками
Мы защищали родной порог.
В битвах за волю, битвах за судьбу,
Мы добывали знамя побед!

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Дружба народов — сила народов —
Наш заветный, солнечный путь.
Гордо ж возвейся в ясные выси,
Знамя победное — радости флаг.

Славься, земли нашей светлое имя,
Славься, народов братский союз!
Наша любимая Родина-мать,
Вечно живи и расцветай, Беларусь!

Герб
Республики Беларусь

Флаг
Республики Беларусь

Герб
г. Минска

Герб Минска