Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Камітэт па адукацыі Мінгарвыканкама

Установа адукацыі

Мінскі дзяржаўны
прафесійна-тэхнічны каледж
дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва
ім. Н.А. Кедышкі

Русский БеларускiEnglish
Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздзелу

Газета "Фрэскі"

Наставнику при работе с молодым коллегой необходимо:

-     сообразовываться с исходным образовательным уровнем молодого специалиста; мало ли, что тот «сам должен знать и понимать» – слишком часто мы встречаемся с ситуацией «должен, но не знает и не понимает»;

-     учитывать небольшой пока жизненный опыт и большие амбиции, характерные для молодых людей; они и в самом деле даже не подозревают, насколько мало знают;

-     обязательно подключать молодого специалиста к планированию его карьеры и составлению индивидуального плана развития (ИПР), непременно интересоваться его точкой зрения на происходящее – ведь как бы прекрасно не распланировал наставник будущее, если оно молодому специалисту не понравится – начнется саботаж;

-     помнить тот факт, что все люди – разные, и нельзя с одной меркой подходить к двум разным молодым специалистам; следовательно, надо считаться с особенностями характера каждого;

-     не выполнять за молодого специалиста его работу, чаще предоставлять ему возможность выполнить ее под контролем, но самостоятельно, с последующей развивающей обратной связью.

На начальном этапе работы Вам следует:

  1. Вместе с начинающим молодым коллегой глубоко проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.
  2. Помогите составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися – группой. Наиболее трудные темы постарайтесь разрабатывать вместе.
  4. Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  5. Посещайте уроки молодого преподавателя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
  6. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:

-   на требования к организации учебного процесса;

-   требования к ведению документации;

-   формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

-   ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);

-   механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

-   практическое и теоретическое освоение основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

-   разработки программы собственного профессионального роста;

-   выбора приоритетной методической темы для самообразования;

-   подготовки к первичному повышению квалификации;

-   освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

-   подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение категории.