Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Камітэт па адукацыі Мінгарвыканкама

Установа адукацыі

Мінскі дзяржаўны
прафесійна-тэхнічны каледж
дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва
ім. Н.А. Кедышкі

Русский БеларускiEnglish
Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздзелу

Газета "Фрэскі"

Цели работы Совета общежития:

  • повышение статуса самоуправления;
  • активное вовлечение учащихся в организацию культурно-досуговой деятельности;
  • развитие культуры общения, создание условий для их самореализации;
  • формирование в общежитии обстановки дружбы, взаимопомощи, уважительного, требовательного отношения к личности;
  • содействие в улучшении бытовых условий проживания.

 

Задачи Совета общежития:

  • Создание нормальных социально-бытовых условий для жизни, учебы и отдыха проживающих в общежитии учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата;
  • развитие самоуправления, на правленого на формирование активной жизненной позиции, социальной зрелости, самостоятельности, ответственности, способности к самоорганизации и самореализации;
  • выработка стремления к самосовершенствованию (самосознание, самоконтроль, сомооценка, саморазвитие) стремление к творческой активности;
  • воспитание навыков самообслуживания, совместного проживания в коллективе, поддержание порядка и дисциплины в общежитии;
  • формирование культуры взаимоотношений, здорового образа жизни, потребности в усвоении духовных ценностей, общечеловеческих норм;
  • проведение работы, направленной на повышение сознательности среди учащихся и их требовательности к уровню воспитания, к бережному отношению к имуществу;
  • адаптация учащихся к современным условиям жизни, новой социальной среде;
  • защита и представление прав, интересов учащихся, проживающих в общежитии колледжа.

 

Основные направления деятельности Совета общежития.

1. Развитие самоуправления.

 2. Создание в общежитии наилучших условий для проживания, самостоятельных занятий, быта и отдыха учащихся:

  • организация работы по самообслуживанию общежития;
  • контроль над соблюдением учащимися санитарных норм и правил техники безопасности;
  • оказание помощи заведующей общежитием в организации контроля над сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими;
  • координация деятельности старост этажей и блоков;
  • проведение смотра-конкурса «Лучший блок в общежитии».

 3. Формирование гармонично развитой личности.

  • воспитание гражданственности и патриотизма, развитие национального самосознания;
  • воспитание нравственно-эстетической культуры и семейных отношений;
  • формирование культуры поведения, быта, здорового образа жизни;
  • формирование ответственного поведения учащихся.

 4. Организация отдыха и досуга учащихся:

  • содействие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий и досуга в общежитии;

5. Социально-правовая поддержка учащихся:

  • участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между учащимися;
  • координация взаимоотношений между учащимися и администрацией колледжа;
  • внесение предложений относительного дисциплинарного воздействия к нарушителям правил проживания в общежитии.

6. Информационно-методическая работа:

  • освещение событий, происходящих в общежитии и колледже;
  • обновление материалов на информационных стендах.

 

План работы Совета общежития на 2020/2021 учебный год

 Состав общественной комиссии по жилищным вопросам:

  1. Махвич А.В.
  2. Новицкая Е.Н.
  3. Асанович А.М.
  4. Костюкевич О.А.
  5. Куклина С.В.
  6. Новодворский И.Б.
  7. Скворцова Т.В.
  8. Марусева И.И.

.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБЩЕЖИТИЯ

УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ИМЕНИ Н.А.КЕДЫШКО»

1.Общие положения

1.1. Совет общежития является общественным органом самоуправления и создаётся для широкого привлечения обучающихся, проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, здорового образа жизни, оказания помощи руководству колледжа в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.

1.2. Совет общежития избирается открытым голосованием на общем собрании обучающихся, проживающих в общежитии. Количественный состав Совета и сроки его полномочия определяются общим собранием в зависимости от числа проживающих в общежитии с учётом объёма работы и других особенностей. Совет возглавляется председателем, который избирается общим собранием проживающих. Члены Совета общежития могут быть досрочно выведены из состава Совета и введены в его состав по инициативе Совета, обучающихся и решению общего собрания проживающих.

1.3. Председатель Совета общежития представляет интересы проживающих в общежитии в органах коллегиального управления учреждения образования, в общественных организациях. На должность председателя избирается обучающийся, проживающий в общежитии, не имеющий дисциплинарных взысканий в течение года, способный по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья организовать работу Совета;

1.4.Конкретные направления и формы деятельности Совета общежития определяются на общих собраниях проживающих в общежитии.

1.5. Администрация, профком обучающихся, ОО БРСМ обеспечивают Совету общежития необходимые условия для выполнения им своих функций, обсуждения и решения всех вопросов, касающихся повседневных интересов проживающих в общежитии.

1.6.Совет общежития осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.7.Совет общежития осуществляет деятельность согласно плану, разработанному на заседаниях Совета и утвержденному директором учреждения образования, срок его действия – один учебный год. Решения и постановления Совета оформляются документально протоколами заседаний.

1.8 Совет общежития в конце срока своих полномочий отчитывается перед жильцами общежития, администрацией учреждения образования.

2. Состав совета общежития

2.1. Совет общежития формируется из числа обучающихся, проживающих в общежитии.

2.2. В состав Совета общежития входят:

- председатель, руководящий работой Совета общежития и представляющий интересы жильцов общежития перед администрацией и защищающий их права (организационный сектор);

- заместитель председателя Совета общежития (идеологический сектор);

- ответственный за санитарно-бытовой сектор (составляет графики дежурств, ведет контроль за ходом дежурств, следит за санитарным состоянием блоков);

- ответственный за культурно-массовый сектор (организует проведение тематических вечеров, праздников, дискотек и др. массовых мероприятий);

- ответственный за спортивный сектор (организует спортивные мероприятия для жильцов общежития, мероприятия по ЗОЖ);

- ответственный за информационно-организационный сектор (оформляет поздравления жильцов, готовит выпуск стенных газет и других информационных ресурсов);

- ответственный за сектор охраны правопорядка (следит за порядком в общежитии, совершает вечерний обход с воспитателем, организует порядок при проведении мероприятий);

- старосты этажей (организуют дежурство на этаже, в блоках, контролируют санитарное состояние блоков и жилых комнат, следят за сохранностью имущества общежития).

3. Права и обязанности Совета общежития.

3.1 Совет общежития имеет право:

- представлять интересы обучающихся, проживающих в общежитии, во взаимоотношениях с администрацией учреждения образования;

- обсуждать на заседаниях и вносить предложения в планы работы воспитателей, планы работы общежития;

- представлять администрации общежития предложения по улучшению жилищно-бытовых условий проживающих обучающихся;

- выносить на обсуждение общего собрания проживающих в общежитии решение вопросов быта и досуга обучающихся;

- вносить предложения о поощрении обучающихся, проживающих в общежитии, по результатам смотров-конкурсов, мероприятий, соревнований;

- ходатайствовать перед администрацией о наложении на виновных обучающихся взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии, и невыполнение решений Совета общежития, или общего собрания проживающих обучающихся.

3.2 Совет общежития обязан:

- следить за выполнением проживающими обучающимися Правил внутреннего распорядка в общежитии, за соблюдением мер безопасности;

- регулярно проводить проверки санитарного состояния жилых комнат и мест общего пользования (периодичность проверки не реже двух раз в месяц);

- участвовать в подготовке жилых комнат к новому учебному году;

- заслушивать на заседаниях Совета обучающихся, допустивших нарушения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ставить в известность воспитателей, администрацию общежития о нарушении проживающими обучающимися «Правил внутреннего распорядка в общежитии»;

- способствовать работе в общежитии объединений по интересам, путем координации деятельности обучающихся;

- проводить работу по организации досуга проживающих обучающихся;

- совместно с профсоюзным комитетом и воспитателями проводить смотры-конкурсы на звание «Лучший блок», «Лучшая комната»;

- заслушивать на заседаниях отчеты членов Совета общежития о проделанной работе;

- отчитываться о проделанной работе на общем собрании обучающихся, проживающих в общежитии;

- осуществлять охрану общественного порядка в общежитии в вечернее время.

 

3.3. Поощрения и взыскания

За особые успехи в работе члены Совета общежития поощряются премией по представлению воспитателей.

За неудовлетворительную работу:

  • замечание;
  • выговор;
  • исключение из числа членов Совета общежития.

4. Обязанности членов Совета общежития

4.1 Обязанности председателя Совета:

- проводить заседания Совета (1 раз в месяц), формировать повестку дня;

- обеспечивать своевременное оповещение проживающих в общежитии о решениях Совета и планируемых мероприятиях;

- организовывать подготовку и проведение общих собраний проживающих в общежитии;

- проводить собрания для обучающихся нового набора с целью ознакомления последних с Правилами внутреннего распорядка в общежитии;

- добиваться добросовестного выполнения обязанностей всеми членами Совета;

- добиваться соблюдения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ставить вопросы перед администрацией колледжа об улучшении условий проживания в общежитии;

- участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися дисциплины и правил внутреннего распорядка в общежитии;

- участвовать в решении социально-бытовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, проживающих в общежитии.

В случае прекращения исполнения обязанностей председателем, заместитель председателя в двухнедельный срок обязан организовать собрание Совета с целью выборов нового члена Совета и инициировать перевыборы Председателя.

Председатель может быть отстранен от выполнения своих обязанностей по инициативе Совета за нарушение настоящего положения и других нормативных документов, либо за долговременное отсутствие без уважительной причины.

4.2. Обязанности заместителя председателя Совета общежития:

-организовывать планирование работы Совета и его секторов;

- контролировать выполнение планов и решений Совета;

- готовить заседания Совета, собрания проживающих в общежитии.

4.3 Права и обязанности ответственных за сектор:

Ответственные за работу в рамках сектора имеют право:

- привлекать к своей работе обучающихся, проживающих в общежитии, оказывать содействие руководителям других секторов в проводимых ими мероприятиях;

- добровольно прекратить исполнение обязанностей ответственного за сектор, уведомив об этом председателя.

Ответственные за сектор обязаны:

- организовывать работу сектора в соответствии с настоящим положением, другими нормативными актами, распоряжениями председателя Совета общежития и администрации колледжа;

- своевременно выполнять поручения председателя Совета;

- регулярно посещать заседания Совета;

- отчитываться о работе сектора перед Советом, общим собранием проживающих;

Ответственный за сектор может быть отстранен председателем Совета от выполнения обязанностей за нарушение настоящего Положения и других нормативных актов, либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета.

В случае прекращения исполнения обязанностей руководителем сектора, председатель в недельный срок назначает нового ответственного за сектор по согласованию с воспитателями.

4.4. Права и обязанности старост блоков.

Староста блока в общежитии имеет право:

- представлять интересы обучающихся, проживающих в блоке;

- вносить предложения администрации общежития, улучшению санитарно-бытовых условий проживания в общежитии, а также предложения о наложении взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии;

Староста этажа в общежитии обязан:

- иметь список проживающих обучающихся на этаже;

- изучать интересы, склонности обучающихся;

- знать их семейное положение;

- следить за соблюдением обучающимися, проживающими на этаже, Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- следить за сохранностью мебели, имущества, оборудования;

- ставить в известность Совет, воспитателя и заведующего общежитием о нарушениях, произошедших на этаже;

- ежемесячно составлять график дежурств по блокам, этажу, контролировать его соблюдение, следить за временем и качеством уборки;

- принимать совместно с администрацией общежития меры по устранению выявленных недостатков;

- информировать Совет общежития о выявленных нарушения