Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Камітэт па адукацыі Мінгарвыканкама

Установа адукацыі

Мінскі дзяржаўны
прафесійна-тэхнічны каледж
дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва
ім. Н.А. Кедышкі

Русский БеларускiEnglish
Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздзелу

Газета "Фрэскі"

В летний период дети имеют право на получение путевок с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета:

  • в лагерь с круглосуточным пребыванием (18-дневный);
  • в лагерь с круглосуточным пребыванием (9-дневный);
  • в лагерь с дневным пребыванием.

Не более двух раз в календарном году могут быть направлены в лагерь с круглосуточным, дневным пребыванием следующие категории детей:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях, детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа, детских деревнях и социальных приютах;
  • дети, обучающиеся в специализированных учебно-спортивных учреждениях и училищах олимпийского резерва, при направлении их в спортивно-оздоровительный лагерь специализированных учебно-спортивных учреждений;
  • дети из многодетных и неполных семей;
  • дети неработающих пенсионеров.

Возраст детей: от 6 до 18 лет

Для оформления ребенка в лагерь необходимо иметь следующий набор документов:

  • заявление законных представителей ребенка;
  • справка о состоянии здоровья (за 3 дня до отъезда в лагерь);
  • копия свидетельства о рождении;
  • путевка;
  • справка с места работы родителей (о том, что дотация из средств государственного социального страхования в летний период не использована).

Ежегодно в течение летней кампании в Заводском районе г.Минска

Обращаем внимание!
Приобретение путевок в загородный лагерь осуществляется в Представительстве Минского городского управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения. Специалист данного Представительства находится на ул. Волоха, 9, корпус 1, контактный телефон 286-14-33. Всю информацию о путевках и лагерях Вы можете получить только по данному адресу и телефону. Если Вам не дают компетентный ответ по данному телефону, обратитесь в приемную самого Представительства (контактный телефон 285-30-45).

 

 

Воспитание культуры здорового образа жизни

 

Педагогичес­кий коллектив колледжа  строит свою деятельность на основе ответственного и бережного отношения личности к здоро­вью. Современный процесс обучения должен способствовать со­хранению здоровья обучающихся, поэтому педагоги в своей работе обращают внима­ние учащихся на ценность здоровья, способствуют повышению культуры здоровья учащихся.

Основная цель: организация в колледже здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства, направленного на  воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Деятельность педагогического коллектива по достижению данной цели направлена на решение следующих задач:

  • расширение знаний педагогов о здоровье­сберегающей деятельности;
  • формирование у педагогов мотивации к осу­ществлению здоровьесберегающей деятельности;
  • повышение ответственности педагогов за здо­ровье учащихся;
  • расширение представлений о здоровье, здо­ровом образе жизни, здоровье сбережении в широ­ком и узком смыслах;
  • расширение и закрепление знаний педагогов об особенностях создания и критериях здоровье­сберегающего пространства в группе и учреждении в целом;
  • формирование навыков проектирования здоровьесберегающего пространства группы; эмоционально-поведенческого, экологического и образовательного элементов.

Колледж в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащихся и педагога, системно организованной образовательной деятельности.

В свою очередь, здоровьесберегающая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья учащихся, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательного процесса – с другой. Центральное место в культуре здоровья занимают ценностно-мотивационные установки, а также знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни.

В связи с этим целостный взгляд на здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия.

 

Взаимосвязь компонентов индивидуального здоровья

 

В нашем понимании духовный компонент здоровья определяет его личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.

Физический компонент характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма.

Психический компонент определяется, на наш взгляд, уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоционально-волевой сферой.

Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

Данное выделение компонентов здоровья, в некоторой степени условно принятое нами, позволяет, с одной стороны, показать многомерность взаимовлияний разных проявлений функционирования целостного организма, с другой - более полно охарактеризовать различные стороны жизнедеятельности человека, направленные на организацию индивидуального стиля жизни. При этом, рассматривая взаимосвязь различных компонентов здоровья с учетом возрастных особенностей, сенситивных периодов биологического и социального развития, следует отметить, что на разных возрастных этапах развития человека степень взаимовлияния компонентов здоровья и иерархия его уровней могут меняться. Именно учет данных взаимовлияний, наследственных и средовых факторов, индивидуальных особенностей развития человека должен лежать в основе обучения и формирования здорового образа жизни.

Основными формами и методами работы педагогического коллектива, направленными на организацию в колледже здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства являются:

  • пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации колледжа (радиовыпуски, газета «Фрески»)»
  • работа общественных организаций по формированию здорового образа жизни в колледже;
  • тематические выставки плакатов (выставки «Скажи курению НЕТ», «Молодёжь против СПИДА» и другие);
  • встречи со специалистами (врачами, педагога­ми-психологами, сотрудниками МЧС, ГАИ, трене­рами и педагогами дополнительного образования);
  • создание и демонстрация видеофильмов, мультимедийных презентаций, пропагандирующих здо­ровый образ жизни;
  • работа по системе «Равный обучает равного»;
  • работа кружков («За здоровый образ жизни», «Хозяюшка»);
  • воспитательные часы в группах;
  • спортивно-массовая работа.