Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Камітэт па адукацыі Мінгарвыканкама

Установа адукацыі

Мінскі дзяржаўны
прафесійна-тэхнічны каледж
дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва
ім. Н.А. Кедышкі

Русский БеларускiEnglish
Инстаграм Вконтакте Телеграм Фейсбук

Меню раздзелу

Газета "Фрэскі"


ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Закон Республики Беларусь о правах ребёнка

Статья 4. Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8. Право на достойный уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития.

Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления, здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством, Республики Беларусь.

В случаях, определенных законодательством Республики Беларусь, родители или лица, их заменяющие, несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь

Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье

Статья 65. Права и обязанности семьи

Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей

Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.


Советы социального педагога

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?

2.  Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

3.  Оценивайте уровень развития подростка.

4.  Избегайте длинных объяснений или бесед с подростком.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

6.  Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь про­ецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

  • уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и окру­жающих;
  • интеллектуальную любознательность и готовность к иссле­довательскому риску;
  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопережива­нию, терпению, душевному мужеству;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

З